Тест-драйв советского бронетранспортера БТР-40 (19 фото)

Автомобиль БТР-40 построен на ходовой части от полноприводного грузовика ГАЗ-63. Корпус несущий, бронированный. Крыши нет, зато есть карбюратор, мосты и рессоры.

Тест-драйв советского бронетранспортера БТР-40 (19 фото)

Выглядит автомобиль интересно и круто. Огромные чёрные колёса и низкий клиновидный корпус.



В предвоенные и военные годы считалось, что наклоненные листы брони, в отличие от вертикальных, хорошо рикошетят пули и осколки, эффективно защищая экипаж и агрегаты — для конструкторов танков и броневиков это стало аксиомой. Послевоенный горьковский броневик отличался клиновидной формой корпуса с сильно наклоненными листами. У опытных образцов даже боковины выполнили с большим горизонтальным изломом. Однако при постановке на производство от листов с наклоном пришлось отказаться — в пользу более простых вертикальных бортов.



Забраться внутрь с непривычки проблема. Двери низкие, тяжеленные.



Технология посадки следующая: Открыл дверь, просунул голову внутрь и дальше подтягиваешь тело. Сидухи оказались удобными. Не ожидаешь от такой конструкции, что они будут комфортные.



Эргономика водительского места выполнена в лучших традициях середины прошлого века. Огроменный руль, большие кнопки, огромные ходы рычагов управления коробкой и раздаткой. Проще говоря — в те года слово эргономика было не модное =)

Для того чтобы солдат не растерялся и не забыл какой рычаг отвечает за что — на центральной консоли есть 6 информационных табличек.



Рычаг включения переднего ведущего моста, рычаг коробки отбора мощности, рычаг коробки передач, рычаг раздаточной коробки, рычаг ручного (центрального) тормоза.



Позади могут разместиться 8 человек в боевой амуниции.




Ниже фотография которая отличное передаёт первые ощущения от езды в БТР-40.



Ничего не видно, всё трясётся, автомобиль подпрыгивает на каждой кочке. Но, чувство, что ты едешь по лесу на настоящем броневике который весит 5,3 тонны — волшебное.



Управление требует недюжинной физической подготовки.



Если вы думаете, что ездить в таком автомобиле просто, вы ошибаетесь. Это железный, тяжёлый в управлении, без усилителя рулевого управления военный автомобиль.



Его функция не комфорт, а физическая защита. Летом в нём невероятно жарко, а зимой жарко от моторного щита.



При управлении на бездорожье нужно помнить, что вес машины 5,3 тонны, поэтому если грунт слабый, машина глубоко проваливается в любую яму.



Гигантского дорожного просвета хватает для того чтобы легко выехать из засады, а «если что» есть лебёдка.



Это был интересный опыт управления настоящим, железным автомобилем, в котором нет электронных «помогайцев» и всяческих «усилителей».



Мотор, трансмиссия, корпус — и всё. По военному чётко и строго. Нужно побольше ездить на таких авто, а то с техническим прогрессом можно все навыки управления растерять.


© 2010-2018 Artland24.ru.
При копировании материалов открытая для поисковых систем ссылка на artland24.ru обязательна.