Sabra – спортивный родстер из Израиля (18 фото)

На известном аукционе Bonhams в очередной раз появилась интереснейшая машина, хотя стоит отдать должное, другие там и не выставляются на продажу.

Sabra – спортивный родстер из Израиля (18 фото)

Но в этот раз случай особенный, редкость даже не в отличном состоянии для модели 1962 года выпуска, не в смешном пробеге в 1000 километров, не в ограниченном тираже и не в том, что автомобиль из первой сотни выпущенных, которых всего было менее 400, и даже не доступной цене, от 50.000 до 70.000 долларов, а фишка заключается в том, что родстер принадлежит малоизвестной компании Autocars Ltd, основанной под склонами библейской горы Кармель.


Конечно, удивительно, что в начале 50-годов гражданам Израиля было какое-то дело до производства автомобилей, с учетом того, что каких-то серьезных успехов на этом поприще они явно не добились до этого. Хотя о чем я говорю, даже предпосылок к развитию собственной автомобильной промышленности никогда не было. Но факт остается фактом, причем по смелой задумке руководства компании, свое будущее они видели только в экспорте, и для покорения выбрали самый передовой рынок того времени – США. Смело или глупо?



Израильская компания Autocars Ltd была основана в Израиле, но в помощники они взяли британскую компанию Reliant, в основном производящую 3-колесные автомобили.



Израильтяне обратили на нее свое внимание только потому, что Reliant был экспертом в области стекловолокна, чтобы они помогли им сделать первые шаги в автомобилестроении. Ведь именно стекловолокно на тот момент сделало возможным производство автомобилей в странах, где практически отсутствует тяжелая промышленность.



Однако гордые парни в Autocars Ltd не хотели довольствоваться сбором чужих проектов. Они хотели свой собственный узнаваемый израильский автомобиль, который был бы при этом конкурентоспособен. Так пришло понимание, что нужен привлекательный двухместный родстер.



Прототипом для которого стал британский спортивный автомобиль Ashley GT, который был представлен на Лондонском автосалоне 1960 года.

Времени практически не было, и в рекордные сроки за 8 месяцев был создан родстер Sabra Sport, который был представлен на автосалоне в Нью-Йорке в 1961 году. Из-за сжатых сроков израильтяне поступили просто, они купили права на кузов и шасси у англичан.



Получился красивый кузов с довольно массивными хромированными бамперами, правда характер спортивным не назовешь, в машине был установлен четырехцилиндровый двигатель объемом 1,7 литра от британского Ford Consul мощностью 61 лошадиная сила.



Так как вопрос создания собственного автомобиля почему-то стоял достаточно остро, модель получила название Sabra, что переводится как местный кактус, который видно на эмблеме автомобиля, а еще даже термин, обозначающий евреев, которые родились на территории Израиля. Не буду вдаваться в дебри сионизма, но конечно забавно звучит, что они создали “еврейский автомобиль” на английском заводе из местных комплектующих, который будут продавать в США, потому что спроса в регионе на подобные автомобили нет)



До сих пор это выглядело как начало мечты, только, к сожалению, модель была не совсем готова к производству, и даже ранние виртуальные обзоры возможностей, которые были слишком восторженными, делу не помогли. Родстер из стекловолокна казался очень перспективным. В действительности все оказалось чрезвычайно сложно и даже невозможно.



Первые 100 автомобилей Sabra, доставленные в США, были построены на английском заводе Reliant. Полноценное производство так и не смогли организовать в Израиле, и в 1963 году было выпущено всего 11 автомобилей.

Да и покупатели к тому времени поняли при ближайшем рассмотрении, что кактусы оказалась полноценным лимонами, с которыми можно хлебнуть горя и проблем. Многообещающий всплеск заказов исчез, просто потребители не были готовы платить приличные деньги за пластиковую модель от неизвестного производителя, с невнятным дилерским обслуживанием, когда было всего 2 официальных дилера на все Соединенные Штаты, да и спортивного в машине был только вид, когда местная публика подсела на большие объемы двигателей.



В конце концов, продажи в США прекратились в 1964 году после того, как было импортировано еще 150 автомобилей.

На удивление появился нестабильный спрос в Бельгии, хотя это больше было похоже на агонию, которая закончилась в 1968 году.

Достаточно амбициозный трансатлантический проект похоронил себя сам, ведь как показывает история, одного только желания недостаточно, нужен опыт, возможности и немного удачи.



В красный цвет было покрашено всего 33 автомобиля из первой партии, которая целиком была отправлена в США. Машина попала в солнечный штат – Флорида и была подарком для дочери владельца дилерского центра. Видимо, она была достаточно строгих пуританских правил или кактус пришелся не по вкусу, но красный родстер встал на прикол в гараже на следующие 38 лет.



Новый, без пробега, один в темном гараже, где только пыль касалась его гладкого кузова. Автомобиль попался на глаза только в 2000 году, с пробегом 60 километров на одометре. Годы как всегда берут свое, и лакокрасочное покрытие конечно пострадало, что вылилось в полный перекрас кузова, а затем и в полноценную реставрацию с использованием редчайших оригинальных деталей.



Компания, занимавшаяся реставрацией, делает упор на том, что большая часть автомобиля просто была основательно почищена, а не восстановлена. И начиная с 2002 года, автомобиль принимал участие в различных автомобильных мероприятиях и выставках, где неоднократно становился победителем.




Так что уважаемые коллекционеры, не упустите свой шанс, приобрести в коллекцию редчайший и уникальный израильский автомобиль, построенный в Англии из английских комплектующих и по английской лицензии)



© 2010-2018 Artland24.ru.
При копировании материалов открытая для поисковых систем ссылка на artland24.ru обязательна.