Когда вы стараетесь быть в чем-то лучше остальных, эстетика отходит на второй план. Вот почему многие автомобили-рекордсмены выглядят предельно рационально и даже странно. Во всяком случае, мы постарались найти самые дикие инженерные примеры.
Italcorsa/Tarf II
Диковинный автомобиль, кузов которого состоял из двух соединенных «торпед», был придуман Пьерро Таруффи – человеком, в резюме которого числятся кузова для Bugatti, Alfa Romeo, Ferrari, Maserati и Mercedes. Tarf II стал его второй попыткой построить автомобиль-рекордсмен. В качестве силового агрегата был избран четырехцилиндровый двигатель Maserati с нагнетателем, который помогал снять с 1720 кубических сантиметров рабочего объема 290 лошадиных сил.
Tarf II был готов в 1951 году и в течение двух лет установил семь мировых рекордов скорости на дистанции в 1 километр и 1 милю. Максимальная скорость автомобиля на одной «летучей» миле составила 298,5 километров в час. Впоследствии машина была переоборудована (двигатель заменили на «шестерку» от Ferrari 246 Dino, а КПП – на роверовскую) и продана на аукционе – в 2012 году Tarf ушел в частную коллекцию за 89 600 евро.
Bombshell Betty
На Бонневиль ежегодно приезжает множество странных машин, но из тех, что были построены на основе серийных, Bombshell Betty явно выделяется. В девичестве это купе с низким алюминиевым кузовом было Buick-ом Super Riviera 1952 года, пока его не модифицировал Джефф Брок. В итоге в «Ривьере» поселился 5,2-литровый рядный 8-цилиндровый двигатель от модели Roadmaster 1950 года, который дополнили впускным коллектором Hart's Collision-Racing Shop и карбюратором Jegs-Quick-Fuel.
Сжигая десятки литров гоночного топлива, автомобиль с 2009 по 2013 год установил несколько рекордов скорости в бонневильском классе XO/GCC. Лучшим результатом стал забег 2013 года, когда Bombshell Betty раскочегарилась до 266,7 километров в час. Несмотря на выдающийся послужной список, на прошлогоднем аукционе Barrett-Jackson в Лас-Вегасе купе продали за относительно небольшую сумму – 36 300 долларов.
Urbee 2
Если Toyota Prius вам кажется скучной, то вы наверняка не слышали про Urbee 2, дизайн которого целиком и полностью подчинен аэродинамике. Более того, Urbee 2 является самым аэродинамичным автомобилем в мире – согласно Книге Гиннесса, коэффициент лобового сопротивления здесь равен 0,149.
Но и это еще не все: Urbee 2 имеет статус первого в мире автомобиля, кузовные панели которого были напечатаны на 3D-принтере, что сделало гибрид (а это именно он) легче и дешевле в производстве. В 2015 году автомобиль собирался поставить рекорд топливной экономичности при пересечении США, однако Urbee 2 внезапно пропал с радаров СМИ, оставив в памяти лишь пару громких заголовков в Книге Рекордов.
Tango T-600
Особой массовости странный Tango T-600 не получил. Не стал он и революцией на рынке, как и автомобили Tesla. Зато вписал свое имя в Книгу Гиннесса, став самым узким серийным автомобилем в мире – ширина двухместного хэтчбека составляет всего 99 сантиметров. По этой причине сиденья в его салоне расположены друг за другом.
Стоит Т-600 более 100 тысяч долларов и на то есть определенные причины – видите ли, этот компакт является довольно мощным электромобилем, способным разгоняться до 100 километров в час за 4 секунды и развивать до 217 километров в час максимальной скорости. Из-за аккумуляторных батарей машина получилась довольно увесистой – 1430 килограмм.
Лимузин Джея Орберга
Этот автомобиль, именуемый American Dream («Американская мечта»), является детищем Джея Орберга, который хотел построить самый длинный лимузин в мире. И, как несложно догадаться, у него это получилось. Взяв за основу Cadillac конца 70-х годов, Орберг поставил его на 26 колес и увеличил общую длину седана до 30,5 метров. В результате получилось то, что вы видите на экране – исполинское нечто с бассейном, вертолетной площадкой, двумя водительскими кабинами (спереди и сзади) и роскошной «гостиной» с люстрой.
Постройка автомобиля была завершена в начале 90-х, после чего о лимузине-рекордсмене забыли. В 2012 году полуразрушенный автомобиль выкупил нью-йоркский музей Autoseum Automotive Teaching Museum, где с 2014 года медленно протекает реставрация «Американской мечты». Учитывая объем работ, придется запастись терпением и попкорном еще на несколько лет.
Thunderbolt
Если вспомнить автомобили, которые в тот или иной момент удерживали мировой рекорд скорости, то вы не найдете ни один, который бы выглядел заурядно. Но Thunderbolt, построенный в Великобритании в середине 30-х, выделялся даже на их фоне – его создатели верили, что он должен быть шестиколесным.
Оснащенный парой 12-цилиндровых авиамоторов Rolls-Royce мощностью 2350 лошадиных сил каждый, Thunderbolt был основным конкурентом рекордного автомобиля Railton Special Джона Кобба. На протяжении 30-х годов Капитан Эйстон на Thunderbolt и Джон Кобб на Railton Special обменивались рекордами, пока точку в противостоянии не поставила Вторая мировая война. Последнее слово было за Railton Special с 594,7 километрами в час. Что до Thunderbolt, то его лучший результат составил 575,3 километра в час. До наших дней сохранился лишь один из его двигателей – сам автомобиль сгорел в пожаре..
Автомобили-рекордсмены Эдда Чайны
Бывший ведущий программы «Махинаторы» Эдд Чайна известен своей любовью к постройке необычных автомобилей, которые попадают в Книгу Гиннесса с самыми странными формулировками. Например, «самый быстрый в мире туалет» построил именно Эдд Чайна – комплекс с унитазом, ванной и корзиной нестиранного белья может разгоняться до 85,6 километров в час. А ведь еще есть «самый быстрый диван»...
...Или самый быстрый офис. Hot Desk, который был построен в 2006 году, 9 ноября того же года смог развить 140 километров в час. Для любителей романтики есть самая быстрая кровать (111 километров в час), для любителей дачи – быстрейший садовый сарай (94 километра в час). В общем, рекордсменов в гараже Эдда предостаточно.