
Самый известный, даже скандальный производитель электрокаров, американская компания Tesla, представила электрическую фуру Semi. Это стало дебютом марки в сегменте коммерческого транспорта, так как раньше в продуктовой линейке значились лишь премиальные легковые автомобили – Roadster, Model X, S и Model 3.
Tesla Semi — экономичный и быстрый грузовик. Для зарядки аккумуляторов на 400 миль (643 км) потребуется всего 30 минут. Запас хода у новой модели — 800 км. Представленный Илоном Маском грузовой электромобиль разгоняется до 60 миль в час (96 км в час) за 5 секунд, с минимальной загрузкой — за 20 секунд. «Мы сделали грузовик Tesla похожим на пулю», — отметил миллиардер на презентации. Машина получила улучшенную систему автопилота, которая включает в себя автоматическое экстренное торможение. Четыре независимых двигателя обеспечивают максимальную мощность и ускорение и требуют более низких затрат энергии на милю.
Отметим, что Tesla не успела стать пионером в сегменте крупнотоннажных электрогрузовиков. Ранее свои разработки представили Mercedes-Benz, Cummins, MFTBC и другие.
Cummins Aeos
Один из крупнейших в мире производителей дизельных двигателей, компания Cummins представила электрический тягач, производство которого запланировано на 2019 год. Заявляется, что на одном заряде АКБ машина способна проехать 160 км, а при установке дополнительных батарей – 320 км.

Mercedes Electric Truck
Электрогрузовик компании Mercedes-Benz разработан для повседневной внутригородской доставки грузов. Он базируется на хорошо зарекомендовавшей себя «тележке» водородного электробуса Citaro. Пробег на одном заряде — 200 км. По заявлению производителя, этого вполне достаточно для городских условий.

WorkHorse W-15
Электрический пикап американской компании WorkHorse («Рабочая лошадка») собран из углепластиковых панелей на стальной раме. Суммарная мощность двух электродвигателей – 460 л.с. Примечательно, что машина так же оснащается двухцилиндровым ДВС, служащим исключительно для подзарядки аккумуляторов. С его помощью пробег увеличивается со 130 до 500 км.

Bollinger B1
B1 – первый в мире утилитарный электрокар-внедорожник. Незамысловатый с виду, он обладает модульной конструкцией кузова, выполненного из алюминия. Мощность силовой установки – 360 л.с., емкость батарей – 100 кВт*ч. К настоящему моменту предзаказано свыше 10 000 машин.

John Deere SESAM
Крупный производитель сельхозтехники представил прототип электрического трактора будущего. Машина выгодно отличается от дизельных собратьев бесшумностью и повышенной ремонтопригодностью из-за отсутствия ДВС, однако время работы на одном заряде пока скромное – всего 4 часа.

«Шатл»
Ходовой макет российского беспилотного электробуса особо малого класса был представлен в 2016 году. Разработка НАМИ и «КамАЗа», это не просто электрокар, а прототип самоуправляемой машины, интегрированной в общегородскую интеллектуальную транспортную сеть. Ожидается, что готовый продукт появится к концу десятилетия.

Nikola One
Грузовик One компании Nikola Motor – первый в мире электротягач на водородных элементах. Пока что представлен только рабочий прототип, но заявленные характеристики впечатляют: на одной зарядке водородом (химическая энергия топлива преобразуется в электричество, питая электродвигатели) тягач сможет проехать до 2 000 км. Конечно, это не «чистый» электрокар, но последние пока что не решают проблему дальней доставки грузов.

E-FUSO Vision One
Японская «дочка» Daimler AG, компания MFTBC, представила 23-тонный электрогрузовик, способный перевозить 11 т груза на дистанции до 350 км. С меньшей загрузкой машина способна проехать до 480 км на одном заряде. Планируется, что выпуск грузовика начнется в ближайшие четыре года.

Green4U MTU-6
Электромобиль с увеличенной колесной базой рассчитан на корпоративный сегмент SUV. Выполненный из композитных панелей на алюминиевом каркасе, кузов может быть 4, 6 или даже 8-дверным. Пробег на одном заряде составляет 370 км. Продажи должны начаться летом 2018 года.

