Начну с фактов, которые говорят сами за себя. Документально подтвержденный пробег всего в 100 километров. Оригинальный двигатель, оригинальная коробка передач, оригинальный экстерьер, оригинальный салон, ну и вы уже наверно догадались полный сток, ну и конечно 100 процентный оригинал!
Звучит заманчиво, дальше больше, история как всегда интереснее самого автомобиля.
Машина появилась на сайте RK Motors, которые, как раз, специализируются на продаже редких классических автомобилей. Автомобиль находился в одной семье 33 года из своих 38 лет, причем никогда не появлялся в свободной продаже. Идеальное вложение денег для любого сообразительного инвестора.
Вернемся в 1978 год, а точнее даже в декабрь, на завод GM, в Норвуде, штат Огайо, где 18-летний автолюбитель сделал заказ на свой первый автомобиль. Звали его Уильям Леланд III, но друзья его величали Билл-младший, и как все остальные подростки он сходил с ума от фильма 1977 года – “Смоки и Бандит”. Многие наверняка помнит этот шедевр, где главную роль исполняет Pontiac Firebird Trans Am и, конечно, Берт Рейнольдс.
Правда, помимо тяги к прекрасному, он уже осилил тот факт, что спустя некоторый интервал времени, подобный автомобиль в отличном состоянии уже не найдешь. Как вы поняли, это была, инвестиция, хоть и подростком, которому только стукнуло 18 лет. Явно не об этом думают юноши в подобном возрасте, но Билл-младший был непрост.
Если вы знаете и любите Детройт, то фамилия Леланд должна быть вам известна. Это именно его родственник укрепил наследие семьи, когда основал Cadillac в 1902 году. Такое чувство, что этого было недостаточно, и спустя всего 15 лет он создал Lincoln. А отец Билла, был племянником основателя, и тоже большим фанатом автомобилей, которое вылилось в хобби, он стал коллекционером Кадиллаков. Семейка непростая, вся жизнь вокруг автомобилей чуть ли не на генном уровне.
У Билла-младшего была мечта, которую можно было реализовать, получив кредит от отца. Отец согласился, но с одним условием, что сумма будет не больше 10.000 долларов. Когда Билл-младший приехал к дилеру Пелл Понтиак в Массачусетсе, они стали подбирать автомобиль, подходящий под это жесткое условие. И результатом стал этот Trans Am SE, у которого до сих пор висят стикеры с ценой на правой двери и вы там увидите прайс — 10,009,45 $. Имейте в виду, этот Pontiac хорошо напичкан дополнительными опциями на 3.500 долларов. Но без крутой магнитолы, от которой Билл-младший решил отказаться, потому что ее цена была 621 доллар, и жестко выходила за предел в 10.000 долларов.
Поскольку его заказ был принят в конце года, завод уже перешел на 79 модельный год. Тем не менее, его намерения были неизменны, Понтиак должен остаться только в заводском оригинальном и конечно идеальном состоянии. Таким образом, когда автомобиль прибыл в дилерский центр, владелец даже не разрешил сотрудникам провести предпродажную подготовку, потому что тогда на автомобиль бы попала вода. Им также запрещалось устанавливать передний кронштейн номерного знака, поскольку пришлось бы сверлить отверстия в бампере. На одометре было всего 10 километров. Когда он перегнал машину в родительский дом, пробег увеличился до 40 километров. В конце концов, Билл-младший женился и купил свой собственный дом. До новой резиденции он опять самостоятельно перегнал свой Pontiac, где на следующие 17 лет на одометре застыли 70 километров.
К несчастью, Билл-младший умер от рака в возрасте 42 лет. Его отец был ошеломлен горем. В конце концов, машина вернулась в родительский дом, где заняла свое место во впечатляющей коллекции Кадиллаков.
В 2013 году автомобиль был передан третьему владельцу в идеальном состоянии, с пробегом всего 100 километров, который никогда не был не то что под дождем, а даже на мойке. Неизменным было только одно, ежегодное техническое обслуживание, с заменой масла и технических жидкостей.
В 2014 году он впервые публично дебютировал на слете фанатов Pontiac-Oakland Club, где заслуженно получил первое место.
Предлагаю ознакомиться с дополнительным оборудованием и ценами 1978 года:
— молдинги по бокам ($43)
— кондиционер ($ 529)
— более мощный аккумулятор ($ 21)
— круиз-контроль ($ 103)
— дистанционное открывание багажника ($ 24)
— электрический обогреватель заднего стекла ($ 99)
— тонированные стекла ($ 64)
— защитные бампера на дверях ($ 13)
— дополнительная шумоизоляция ($ 31)
— дополнительная подсветка интерьера ($ 38)
— передние и задние коврики ($ 25)
— зеркало в козырьке пассажира ($ 6)
— усиленная антенна ($ 47)
— блокировка замков ($ 86)
— электрические стеклоподъемники ($ 132)
— кассетная магнитола Delco-GM AM/ FM ($ 351)
— особая серия Trans Am ($ 1,329) – съемная крыша, диски, наклейки на кузове, золотая отделка интерьера и экстерьера
— регулируемое рулевое колесо ($ 75)
— специальный опцион ($ 250) – диски большего диаметра, резина с белой надписью, более мощные дисковые тормоза
— электростеклоочистители ($ 38)
— велюровая отделка салона ($ 150) – спортивные передние и задние сиденья, велюровый интерьер
Приличные опции для 1978 года!
ПРЕДЛАГАЕМАЯ РОЗНИЧНАЯ ЦЕНА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ: 6 299,45 долларов США
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ: 3 454 долл. США
НАЛОГИ: 256 долларов США
ИТОГО: $ 10 009,45
Парень знал толк в машинах!
Дополнительно с автомобилем продается полный набор документов, который включает в себя оригинальное руководство пользователя автомобиля, стикеры с ценой на автомобиль,
оригинальные наклейки, оригинальную сервисную книжку, гарантийный сертификат Sym-tech Rust Inhibitor, оригинальные руководства по ремонту, заказанные первым владельцем автомобиля в январе 1979 года (письмо это подтверждающее тоже есть) и многое другое.
Этот богатый опциями Pontiac в идеальном состоянии, с отличной историей, мизерным пробегом и обширной документацией, станет настоящим бриллиантом в любой автомобильной коллекции.
Видимо отец первого владельца тоже скончался, иначе других причин для продажи я не вижу, и, конечно, жаль, что семья не стала оставлять такой автомобиль в своей коллекции.
Цена всего 160.000 долларов. Есть даже небольшой видеоролик.