![Какой была реклама конца XIX – начала ХХ века (10 фото)](/uploads/posts/2017-11/1510040180_01.jpg)
![](/uploads/posts/2017-11/1510040172_02.jpg)
Сто лет назад невольным коллекционером рекламы мог стать практически каждый. Многие люди из среднего и высшего класса собирали так называемые «товарные карточки». Эти картонки с рисунками часто прилагались к купленным вещам, особенно к продуктам. Для оформления коллекции даже выпускались специальные альбомы, и коллекционеры обменивались недостающими экземплярами.
![](/uploads/posts/2017-11/1510040173_03.jpg)
![](/uploads/posts/2017-11/1510040224_04.jpg)
Современным исследователям известны более 6500 карточек различных товаров. Многие из них приписывают рекламируемым продуктам полезные и даже целебные свойства. Завлекательные лозунги утверждают, что можно даже лечить болезни и пьянство. А реклама корневого пива Hires Root Beer обещает, что оно «очищает кровь».
![](/uploads/posts/2017-11/1510040203_05.jpg)
![](/uploads/posts/2017-11/1510040165_06.jpg)
Объявления викторианской эпохи не ограничивалась обещанием здоровья. Карточки 100-летней давности также сулили приятный отдых, как, например, реклама пива Pabst, изображающая «роскошь в открытом море».
![](/uploads/posts/2017-11/1510040188_07.jpg)
![](/uploads/posts/2017-11/1510040208_08.jpg)
![](/uploads/posts/2017-11/1510040213_09.jpg)
![](/uploads/posts/2017-11/1510040223_10.jpg)