В 70-х годах прошлого века Администрация безопасности США утвердила использование на автомобилях бамперов, которые бы безболезненно выдерживали фронтальное столкновение на скорости до 5 миль в час (8 километров в час). Чтобы соответствовать новым требованиям, автопроизводителям со всего мира пришлось наращивать толщину бамперов. И, как показывает практика, больше всего в плане дизайна от этого пострадали суперкары.
Lamborghini Countach
Особо остро конфликт безопасности и стиля стал ощущаться в 80-е годы, после принятых в 1976 году стандартов об «отсутствии повреждений» - правила определяли не только энергопоглотимость бамперов, но и их высоту. По этой причине Lamborghini Countach, импортируемый в США, на закате своей жизни получил очень спорные «губищи», которые, кстати, даже не всегда красились в цвет кузова. Один из таких автомобилей можно увидеть в фильме «Волк с Уолл-Стрит».
Maserati Khamsin
В США было ввезено лишь 155 Maserati Khamsin, которые были полностью адаптированы под «бамперное» законодательство. Как и в случае с Countach, изначальный дизайн Марчелло Гандини был нарушен откровенно чужеродными бамперами, которые особенно нелицеприятно смотрелись с тыла. Помимо тяжелых и страшных бамперов, мотор американского Khamsin был дефорсирован на 5 лошадиных сил ради соответствия экологическим нормам – мощность 4,9-литрового V8 упала до 315 сил.
Ferrari F40
Поскольку рынок США всегда был для Ferrari одним из наиболее приоритетных, к изменениям местного законодательства компания всегда умела быстро адаптироваться малой кровью. Так, американская F40 не сильно-то и отличается от европейской. Машины для рынка США получили выступающую черную губу на переднем бампере и толстую черную окантовку над ней, которая в оригинале не выступает, а сделана заподлицо.
Jaguar E-Type
Дизайн третьей серии E-Type и без того достаточно противоречив, но его американская версия выглядит еще более дико – благодаря «клыкам» из полиуретана, которые совершенно не вписываются в образ E-Type, изобилующий плавными изгибами и хромированными элементами. К слову, в США E-Type был известен под именем XK-E.
BMW 3.0 CS
Назвать BMW 3.0 CS полноценным спорткаром все-таки сложно, но в свое время эта модель на равных конкурировала с тем же Jaguar E-Type, хоть и имела в два раза меньше цилиндров под капотом. У экстремальной версии CSL передний бампер был чисто номинальным, а вот у американской версии CS... Впрочем, вы сами все видите. Это, однако, нисколько не помешало успеху 3.0 CS в Новом Свете.
Mercedes-Benz SL
Еще одним завсегдатаем в компании спортивных купе/родстеров из Европы был Mercedes SL. Тяжелый удар законодательства принял на себя 107-й кузов, но автомобиль все равно был популярным - две трети всех проданных машин нашли своих владельцев в Соединенных Штатах. Так что вероятность встретить такую машину в европейской спецификации ниже, чем с этими «лавочками».
Porsche 911
Оригинальный 911-й быстро завоевал популярность на американском рынке, потому не удивительно, что обновленная модель делалась с прицелом именно на США. В целом, интеграция более агрессивных бамперов прошла для 911-го достаточно безболезненно, но разница по сравнению с европейскими машинами все равно ощутима.
Datsun 280Z
Семейство Nissan S30, в которое входят модели 240Z, 260Z и 280Z, имеет культовый статус, но ближе к концу жизненного цикла на их судьбу тоже свалилось американское бамперное законодательство. Поскольку Z-ки активно покупались в США, у руководства Nissan не было иного выбора, как снабдить 170-сильный 280Z мощными энергопоглощающими элементами спереди и сзади.
Plymouth Prowler
Plymouth Prowler мог иметь еще более аутентичные, чистые формы полноценного хот-рода - попытайтесь мысленно представить себе модель без массивных передних дуг. Но это оказалось невозможно законодательно.
McLaren F1
Не спешите бежать за сердечными каплями – подобный McLaren F1 существовал в единственном экземпляре. Машина была полулегально импортирована в США и дополнена в компании Ameritech (не путать с AT&T Teleholdings) уродливыми накладками. Светотехнику также пришлось изменить в угоду местным нормам. Впоследствии McLaren начал адаптировать F1 для американского рынка с завода, но измененных бамперов машины не получали – перемены касались лишь оптики и силового агрегата.
Bugatti Chiron
Хотя требования к бамперам стали более лояльными с начала 90-х годов, американские институты безопасности до сих пор остаются очень требовательными. Поэтому случаются подобные казусы, когда на дорогущем Bugatti Chiron сзади появляются два энергопоглощающих валика. Гиперкар они не красят, но точно делают практичнее и безопаснее.