Все вы конечно же смотрели, будете смотреть и пересматривать культовое британское автомобильное шоу Топ Гир. Ну, и, конечно же, наверняка видели и помните серию в которой Ричард Хаммонд тестировал невероятный красный Smart Roadster Coupe от Brabus с наддувным двигателем V6.
Из всех прототипов Smart, коих было и ещё будет предостаточно, этот мне всегда был особенно интересен. Во-первых, поскольку сделали его в тюнинг-ателье Brabus, а не в компании Smart. А, во-вторых, авторы проекта заявили его не просто как концепт, а как лимитированную серию из 10 машин.
В принципе в Сети есть определённая, но весьма ограниченная инфа об этой машине. В частности несколько статей из зарубежных автомобильных изданий и Википедии. Причём в немецком варианте последней инфы побольше и она поинтереснее. Благодаря этим источникам мы знаем, что в Smart Brabus V6 BiTurbo тюнеры запихнули V-образную «шестёрку» с двумя турбинами, «слепленную» из двух 3-цилиндровых смартовских моторов объёмом 698 «кубиков» каждый. Специально для этого Франкенштейна они изготовили новый картер и другие детали.
Получившийся в результате турбомотор рабочим объёмом 1396 см? выдавал 170 сил (125 кВт) при 5500 об/мин и 220 Нм в диапазоне 2250-4500 об/мин. В общем-то по нынешним меркам это не ах как много. Но при массе родстера без водителя 840 кг в нём приходилось по 4,9 кг веса на каждую лошадиную силу. Разгон до сотни занимал у Smart Brabus V6 Bi-Turbo 5,8 с, а максималка составляла 225 км/ч. Когда брабусовцы сделали для родстера этот двухнаддувный V6, они встали перед дилеммой. Новому мотору нужна была другая коробка передач, способная переваривать удвоенную мощь и тягу.
Никакая коробка от обычных Smart Roadster или Fortwo не справилась бы с этой задачей. Рассмотрев разные варианты, немцы взяли для Brabus V6 Bi-Turbo роботизированную 6-ступенчатую коробку от дизельного Forfour. Она была рассчитана 95 сил (70 кВт) и 210 Нм самого мощного турбодизеля 1.5, доступного для пятидверки. Но для родстера её модифицировали, а число используемых передач сократили до 5!
Из прочих модификаций в машине была углепластиковая перегородка с логотипом Smart между выросшим в размерах моторным отсеком и салоном, а ещё боковые окна багажника превратили в воздухозаборники. Кроме того, новое место и новый вид получил бензобак. Его сделали на гоночный манер то ли из пластика, то ли из резины (разные источники говорят разное) и поместили в передний багажник. Ёмкость бака составляла 50 литров, а его цена была баснословной. Впрочем, приемлемой для машины, выпускаемой малой партией, около 20 000 евро!
Доработали родстеру и заднюю подвеску с тормозами. Барабанные заменили на дисковые, а все электронные помощники вроде ESP и ASR были удалены. Немцы оставили только ABS. Для снижения массы машины из неё выкинули кондиционер и аудиосистему. На место последней установили красную накладку с кнопкой запуска двигателя. Весь салон обтянули серой Алькантарой с контрастной красной строчкой, а также поставили два спортивных кресла с четырёхточечными ремнями безопасности и развитой боковой поддержкой.
Ярко-красные акценты на передней панели, дверных ручках и окантовках приборов Brabus V6 Bi-Turbo были выполнены в тон окраске кузова. А для неё выбрали красивейший колер Ferrari — Rosso Corsa. Кстати, не было у этих родстеров и складного мягкого верха. Вместо него немцы установили жёсткий пластиковый, выкрашенный в серебристый цвет капсулы Tridion. Из прочих внешних отличий от обычного Smart Roadster Coupe у машины были чёрные аэродинамические «усы» по углам переднего бампера и модифицированный задний спойлер красного цвета.
Известно, что Brabus изготовил 10 таких ярко-красных родстеров. И каждый из них оценивался на тот момент примерно в 360 000 евро! В открытых источниках нет информации о судьбе этих красных двухдверок. Разве что в Википедии говорится, что одна стоит в музее в Амбахе (Франция), а вторая осталась у «Брабуса». Но где же тогда остальные восемь? Кому они принадлежат? И живы ли вообще? Ответов на все эти вопросы в Сети нет. Но ведь интересно что с ними стало! Правда же?
Поэтому, воспользовавшись своим служебным положением, я нашёл контакты главного пиарщика «Брабуса» Свена Грэмма и связался с ним, чтобы задать все эти вопросы человеку, который по долгу службы просто не может не знать на них ответа. Поскольку Свен сейчас невероятно занят подготовкой экспозиции к мотор-шоу во Франкфурте, которое состоится через неделю, он был не многословен. Но на интересующие меня вопросы о судьбе родстеров ответил!
Итак, в 2003 году в тюнинг-ателье Brabus было изготовлено 10 двухдверок Roadster Coupe Brabus V6 Biturbo. Однако, все эти машины были лишь прототипами без допуска на дороги общего пользования. Поэтому ни одна из них никогда никому не была продана. В настоящий момент из этих 10 родстеров осталось только две машины! Как и говорилось в Википедии одна из них принадлежит компании Brabus и находится в её штаб-квартире в Боттропе, Германия. Этот родстер стоит в здании отделения Smart Brabus, где он выставлен на показ в числе прочих ситикаров марки.
Второй Brabus V6 Biturbo находится в музее завода Smart (Smartville) во французском городке Амбах, где испокон веков выпускались, выпускаются и будут выпускаться все модели Smart. А что же остальные 8? По словам Свена Грэмма, все они увы «recycled». То есть разобраны/переработаны/уничтожены – как вам больше нравится. Кстати, я также спросил Свена о том почему же Brabus сделал именно 10 таких машин, если все они были прототипами. Ведь вполне хватило бы 1-2 машин, которые в итоге и остались.
По его словам, именно 10 автомобилей были необходимы компании для нескольких мероприятий, в том числе для празднования в Штутгарте 100-летия зарождения гонок в окрестностях легендарного замка Солитюд, давшего имя известной гоночной трассе неподалёку от него. Собственно, отчасти ради этого мероприятия, а также демонстрации силы и возможностей мастеров тюнинга из Боттропа был задуман и воплощён проект Smart Brabus V6 Biturbo!