Шестерка длинных и интересных железнодорожных маршрутов (6 фото)

В путешествиях на поезде есть особая магия. Постоянно меняющийся пейзаж за окном, мерный перестук колес, случайные попутчики… Для тех, кто хочет продлить это волшебство, а заодно посмотреть на знакомые и не очень страны из окна, мы выбрали шесть долгих (а потому интересных) маршрутов.

Шестерка длинных и интересных железнодорожных маршрутов (6 фото)

Москва — Владивосток (Россия)



Поезд: фирменный поезд «Россия»

Протяженность: 9288 км

Время в пути: 144 часа 10 минут (>6 дней)

Стоимость билетов: от 17 400 рублей (плацкарт). Цена может быть ниже в низкий сезон.

Это самый протяженный железнодорожный пассажирский маршрут в мире, который к тому же проходит по территории одной страны. Впервые фирменный поезд «Россия» отправился по маршруту 30 сентября 1966 года. Тогда поездка занимала 16 суток. Сегодня вы потратите на путешествие в два с половиной раза меньше. По пути поезд сделает остановку на 63 станциях, дольше всего — 35 минут — простоит в Иркутске.

Вагоны поезда окрашены в российский триколор с гербом страны. Билет можно купить в плацкарт, купе и СВ. В вагонах есть холодильники, микроволновки, душевые кабины, электроплиты, фен и утюг — в общем, путешествие получается вполне комфортным. Штабной вагон оборудован для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Для пассажиров с детьми есть игровая: купе с игрушками и детскими книгами.

Поезд ходит через день, из Москвы отправляется по нечетным числам, из Владивостока — по четным. Продажа билетов начинается за 45 дней до отправления.


Дибругарх — Канниякумари (Индия)



Поезд: Vivek Express

Протяженность: 4233 км

Время в пути: 82 часа (3,5 дня)

Стоимость билетов: от 1105 рупий (1030 рублей) в вагоны класса SL

Отличный шанс проехать через всю Индию: поезд идет от южной оконечности Индостана (город Канниякумари) на крайний северо-восток страны (Дибругарх). Вы проедете через Ассам, Западную Бенгалию, Ориссу, Андхра Прадеш, Кералу и Тамилнад. В пути поезд делает 57 остановок.

В поезде есть места классов 2А, 3А и SL. Первые лучше всего: похожи на наши купе с отделениями, но вместо двери в коридор — занавеска. В таких вагонах есть кондиционер, в каждом отделении по две мягкие полки с каждой стороны.

В вагонах 3А места классом ниже. Здесь тоже есть кондиционер, а компоновка мест похожа на российский плацкарт. В отделении плацкарта по три мягкие полки, вдоль прохода — по две. И в 2А, и в 3А в стоимость билета входят постельные принадлежности.

SL — самый популярный класс для пассажирских поездок в Индии. Такие вагоны можно сравнить с нашим плацкартом, только потолки здесь выше, поэтому третья полка тоже отводится под пассажирское место. Кондиционеров в таких вагонах нет, вместо них вентиляторы под потолком.


Торонто — Ванкувер (Канада)



Поезд: The Canadian

Протяженность: 4466 км

Время в пути: 83 часа (3 дня 4 часа)

Стоимость билетов: от $530 (31 500 рублей) за место в Economy

Если хотите познакомиться с Канадой, лучше всего делать это на поезде The Canadian: он пересекает практически всю страну. Свое название поезд получил от знаменитого «Canadian Pacific», ходившего по маршруту с 1955 по 1978 годы. Сегодня пассажирам доступен более современный и комфортный «Канадец».

Места доступны в трех классах: Economy, Sleeper Plus и Prestige. В экономическом сидячие места: кресла комфортабельные, раскладывающиеся, но трое суток в них ехать все равно не слишком удобно. Места в Sleeper Plus похожи немного на российский плацкарт, верхние полки отделены шторками. Prestige — отдельное комфортабельное купе с туалетом и телевизором. Всем пассажирам также доступны общие вагоны с панорамными окнами.

Поезд идет почти через всю страну, которая, кстати, не слишком густо населена, так что приготовьтесь увидеть много лесов. Пассажиры говорят, что иногда к путям выходят лоси, олени и даже медведи. Остановки поезд делает в Виннипеге, Саскатуне и Джаспере.


Бангкок (Таиланд) — Сингапур



Поезд: «Восточный экспресс», «Ориентальный экспресс»

Протяженность: 2180 км

Время в пути: Сингапур – Бангкок — 3 дня и 2 ночи, Бангкок – Сингапур — 4 дня и 3 ночи

Стоимость билетов: от $2960 (175 500 рублей) за место в купе Pullman

Нет, это не тот поезд, что описан в знаменитом детективе Агаты Кристи (тот «Восточный экспресс» курсировал между Парижем и Стамбулом до 1977 года). Но на этом вы совершите не менее захватывающее путешествие, причем без происшествий: проедете половину Юго-Восточной Азии. Поезд отправится из Бангкока, пройдет через весь Таиланд, пересечет по пути реку Кваи, захватит Малайзию, переедет пролив Джохор и наконец прибудет в Сингапур.

«Восточный экспресс» — роскошный поезд. В него входит 17 вагонов с кондиционерами и богатой отделкой. Вы можете выбрать один из трех вариантов купе: Pullman, State и Presidential. Они отличаются уровнем комфорта и ценой, но в каждом будет собственный душ и туалет, а также огромные окна. Есть и общий обзорный вагон в колониальном стиле, в котором можно заказать коктейли и любоваться пейзажами вместе с другими пассажирами.


Сидней — Перт (Австралия)



Поезд: Indian Pacific

Протяженность: 4500 км

Время в пути: 65 часов (около 3 дней)

Стоимость билетов: от $2600 (154 000 рублей) за место в вагоне «Золотого класса»

Поезд, который пересекает австралийский континент от Индийского океана до Тихого. Дважды в неделю поезда отправляются из Перта в Сидней. Из Сиднея в Перт тоже идет два поезда в неделю. Поезд останавливается в столице золотоискателей Калгурли, Ролинне, заброшенном городке Кук, Аделаиде и Броукен-Хилле. В Калгурли для пассажиров предусмотрела полуторачасовая автобусная экскурсия за отдельную плату. Обратите внимание, что поезд, идущий из Сиднея в Перт, и поезд, идущий в обратном направлении, по пути останавливаются в разных городах.

В поезде «Индиан Пасифик» есть места двух классов — «Золотой» и «Платиновый». Раньше еще были сидячие места в «Красном» вагоне, но от них решили отказаться. Теперь путешествие из Сиднея в Перт — роскошная экскурсия, которая обойдется в довольно существенную сумму.


Шанхай — Лхаса (Китай)




Поезд: China Railways

Протяженность: 4373 км

Время в пути: 47 часов 40 минут (по факту почти 3 дня)

Стоимость билетов: от 794 китайских юаней (6930 рублей) за Hard Sleeper

Железная дорога соединяет 8 провинций с востока на запад, так что это отличный шанс проехать через всю страну. Проводники в поезде говорят на китайском, тибетском и английском. Вообще, помните, что поезд идет в Тибет (Лхаса — историческая столица Тибета), так что об этом удивительном месте напоминать будет многое.

До посадки туристам нужно предъявить специальное разрешение на поездку в Тибет (пермит). В пути его будут проверять еще несколько раз. Также туристов просят заполнить карточку о здоровье: если у вас были инфаркты, инсульты или есть какие-то хронические респираторные заболевания или болезни сердца, в поезд вас не пустят. Путешествие все-таки предстоит в высокогорную часть страны.

В день уходит только один поезд: из Шанхая он отправляется в 20:10, из Лхасы — в 11:15. По официальной информации поезд идет 47 с небольшим часов, но по факту вы отправляетесь из Шанхая в восемь вечера, а прибываете в Лхасу в семь вечера на третий день путешествия.

Билеты можно купить двух типов: Hard Sleeper (что-то типа нашего плацкарта, в купе 6 полок) и Soft Sleeper (купе по четыре человека, полки мягкие).
© 2010-2018 Artland24.ru.
При копировании материалов открытая для поисковых систем ссылка на artland24.ru обязательна.