Второе поколение Ford Mustang выдалось самым маленьким, самым медленным за всю историю модели - да еще и откровенно уродливым.
Наследнику «Мустанга» не свезло с эпохой. Нефтяные кризисы семидесятых генерировали в заокеанском автопроме грустное явление даунсайзинга – это когда новые модели были значительно меньше в размерах предшествующих, попутно неся потери в мощи и литраже подкапотных сердец. Изрядно раздобревшего к тому времени папашу решили посадить на радикальную.диету – вот так на свет и появился рахитичный сынок.
Второй по счету фордовский «пони-кар» создавался на базе бюджетного субкомпакта Ford Pinto и не имел кроме эмблемы и радостно глядящих на мир лупоглазых фар ровным счетом ничего общего со среднеразмерным родителем. Линейка моторов включала в себя бюджетные шести- и четырехцилиндровые агрегаты («восьмерку» внедрили позже), появились дисковые тормоза на передних колесах, была снижена вибрация и шумы от работы мотора.
То есть технически модель стала вроде бы более продвинутой. Однако жалкие 90 л.с. в базовом исполнении шокировали фанатов – «Мустанги» сделали себе имя доступной прытью, а теперь осталась лишь одна доступность. Не выправили положение ни V6 (107 л.с.), ни V8 (140 л.с.), а когда по требованию законодателей фордовцы насадили на и без того слабые движки пожиравшие мощность каталитические нейтрализаторы, случилась вовсе катастрофа. Гоняться на таких «Мустангах» было невозможно в принципе.
К тому же Mustang II подвела платформа носителя. «Пинто» удостоился печальной известности «барбекю из четверых» - поскольку охотно воспламенялся при ударе сзади. Копоть его обугленной славы покрыла и близкородственный «Мустанг».
Дизайн новинки, деликатно выражаясь, был далек от совершенства. Вальяжная стилистика полноразмерных моделей была кое-как адаптирована к малышу размером с современный Ford Focus. Получилось не очень, что нельзя было скрыть ни виниловым верхом, ни обилием хрома в оформлении люксовых комплектаций Ghia. Стоит ли говорить еще и некачественной сборке машин криворукими детройтскими рабочими?
В общем, все было плохо. Кроме, как ни странно, покупательского спроса – за пять лет выпуска, с осени 1973-го по 1978 год, Mustang II разошелся по стране в количестве миллиона единиц. И в этом состоит его единственная заслуга и достижение: Ford не прикрыл производство опозорившегося кумира, а решил развивать его дальше, что оказалось в итоге все же мудрым решением...