Расскажу как собирают «боевой» Камаз, на котором команда «Камаз-мастер» с завидным постоянством занимает первые места на международных соревнованиях.
Помещение в котором базируется команда новое, красивое и современное.
Есть центральный зал, где стоит машины, есть слесарный участок, участок сборки и испытания двигателей, столовая и зал славы где можно посмотреть и потрогать все награды и призы команды.
Постройка гоночного автомобиля начинается с рамы. Без кузова анатомия гоночного грузовика – как на ладони. Виден 1000-литровый топливный бак, перед ним – ящик с инструментом и минимальным набором запчастей.
К раме подвозят все необходимые компоненты.
Весь цикл производства замкнутый. Начиная от изготовления усиленных рам и заканчивая собственной окрасочной камерой.
Каждый автомобиль собирают вручную с нуля. Каждую детальку прикручивают исключительно в ручную.
Кабины готовые к установке.
Некоторые узлы и агрегаты производят вручную и в единственном экземпляре на месте.
Кстати, для высокогорных спецучастков с затяжными спусками на все "боевые" грузовики, едущие на "Дакар" и «Шёлковый путь», установлен трансмиссионный гидравлический тормоз-интардер.
Он кардинально снижает нагрузку на штатные тормоза и риск их перегрева.
Колёсные диски (сборные) — собственная разработка инженеров «Камаз-мастер». Благодаря специальным канавкам колесо в сборе может выдерживать огромные нагрузки.
Автомобили без кабин выглядят странно =) но интересно.
Станция испытания двигателей.
Любой двигатель для гоночного автомобиля, собирается и доводиться на стендах.
Двигатель запускают, дают нагрузку и считывают с датчиков параметры работы. Нагрузка не равномерная, благодаря специальному тормозу можно имитировать любой режим работы.
К сильно переработанному двигателю подбирают топливные насосы и турбокомпрессоры, как импортного, так и российского производства. Например, кроме турбин фирм Holset, BorgWarner или Schwitzer, команда экспериментирует и с нагнетателями фирмы Турботехника.
Работа по доводке машин идёт круглый год. Как только машины приезжают с соревнований, их разбирают, анализируют неисправности (если есть) и вносят изменения в конструкцию.
Знаменитый красивый капотник.
Смещение кабины на 1,5 метра назад сильно меняет развесовку, на заднюю ось приходится нагрузка до 55%.
Это разгружает передний мост, облегчает ход по песку, делает грузовик более маневренным, и рулится такая машина лучше. И приземляется после прыжков, кстати, тоже: меньше риск перевернуться вперед через кабину.
В бескапотном грузовике экипаж сидит, что называется, "на колесе", В капотнике гонщики сидят ближе к центру колесной базы, там ударные нагрузки намного меньше.
Но нужно понимать, что участвующие в ралли-марафонах КАМАЗы являются высокотехнологичными продуктами автоспортивной индустрии. Их создатели пытаются вобрать в машины все лучшее, что на данный момент может предложить мировая промышленность.
По этому пути идут все без исключения мировые гоночные команды.