Аккумулятор, который не боится экстремальных температур (2 фото)

Электромобиль – штука отличная, однако аккумуляторы его не способны к работе зимой, в холода. Исследователи расположенного в Сан-Диего университета Калифорнии решили эту проблему, разработав новый вид электролита. С ним литиевые батареи демонстрируют неплохую производительность, даже если градус падает до отметки в минус шестьдесят по шкале Цельсия. Привычные же нам литий-ионные аналоги сталкивались с проблемами уже на отметке в минус двадцать градусов.

Аккумулятор, который не боится экстремальных температур (2 фото)

Созданный электролит содержит не привычным нам органический растворитель, а сжиженный газ, причем флюорометановый. Благодаря малой вязкости состава ионы весьма подвижны, а значит, и обеспечивают приличную проводимость при самых малых температурах, замораживающих традиционные жидкие электролиты. В то же время такие газовые батареи обеспечивают приличную производительность и при нормальном градусе.

Аккумулятор, который не боится экстремальных температур (2 фото)

У новенького электролита есть и природная функция отключения, предотвращающая «тепловое убегание». Речь идет о ряде химико-цепных реакций, приводящих иногда к излишнему нагреву и даже возгоранию. Когда температура велика, сжиженный газ больше не способен к растворению солей. Как результат: теряется проводимость, прекращается работа. Снова заработать аккумулятор сможет лишь после того как остынет.

Также традиционные жидкие электролиты плохо «дружат» с литий-металлическими анодами батареи. Объемы циклов заряда и разряда аккумулятора падают. Газовый же электролит не сталкивается с этой бедой. Более того, он не приводит к появлению дендритов. Последние – игольчатые литий отложения, образующиеся на батарейных электродах. Они нередко вызывают замыкания.
© 2010-2018 Artland24.ru.
При копировании материалов открытая для поисковых систем ссылка на artland24.ru обязательна.