Автомобили, выпущенные в СССР, становятся настоящей классикой. Люди вырастают, богатеют и хотят купить себе машину, как у папы или дедушки, или вообще стать владельцем, например, «Чайки». Мы посмотрели объявления о продаже машин и прикинули, сколько может стоить советская или российская классика в состоянии «сел и поехал». Спойлер – дорого!
ВАЗ-2121 («Нива»): 5 000 000 рублей
Что можно купить за те же деньги: Porsche Cayenne Diesel (4 898 000 рублей)
«Ниву» очень трудно назвать раритетным автомобилем. Хотя бы из-за того, что ее, только под именем 4х4, можно купить прямо сейчас – новой. Тем не менее, есть люди, которые думаюь иначе. Например, человек, который попросил за внедорожник 1980 года выпуска с пробегом 201 километр 5 000 000 рублей!
Автор утверждает, что машина с 1,6-литровым 75-сильным мотором никогда не реставрировалась и находится в состоянии нового автомобиля. По его же словам, эта «Нива» – «музейная ценность» и «автомобиль для людей, которые могут позволить себе все». И все бы ничего, но зачем людям, которые могут все, 37-летняя «Нива»?!
ВАЗ-2103: 3 500 000 рублей
Что можно купить за те же деньги: Audi TTS (3 480 000 рублей)
А вот ВАЗ-2103 (модернизированный вариант классической «копейки») – как раз настоящий раритет. Один из экземпляров 1979 года выпуска с пробегом 109 километров сейчас продают. За машину просят, раскупоривайте пузырьки с валерьянкой, 3 500 000 рублей! То есть столько же, сколько стоит новенькая Audi!
По словам продавца, автомобиль находился в частной коллекции и на протяжении 38 лет хранился в помещении, где температура поддерживалась на уровне 18 градусов по Цельсию. Машина укомплектована 1,3-литровым двигателем на 69 сил. Автомобиль настолько оригинален, что на нем все еще есть заводские пломбы и старые регистрационные знаки.
ВАЗ-21013: 999 999 рублей.
Что можно купить за те же деньги: Skoda Octavia (940 000 рублей)
Во Владимире прямо сейчас продают седан ВАЗ-21013 в милицейской раскраске. Готовы поспорить, что у некоторых из вас в детстве были такие же масштабные модели. Просят за машину 999 999 рублей. Считай, миллион.
По словам продавца, состояние автомобиля идеальное, что подтверждается фотографиями машины. Седан укомплектован 1,2-литровым двигателем мощностью 64 лошадиные силы. Год выпуска – 1986-й, пробег – тысяча километров.
ВАЗ-2106: 1 200 000 рублей.
Что можно купить за те же деньги: MINI Cooper (1 189 000 рублей)
Разве не красотка! Этой машине в текущем году исполнилось ровно 20 лет. То есть, ее собрали за девять лет до ухода «шестерки» с конвейера. И, кажется, проживет она долго, потому владелец провел полную реставрацию машины. И теперь просит за нее 1 200 000 рублей.
Под капотом этого ВАЗ-2106 стоит 1,6-литровый двигатель мощностью 75 лошадиных сил. По утверждению продавца, машина проехала всего 10 километров, но есть подозрение, что посчитано это после заявленной реставрации.
ГАЗ-12: 3 200 000 рублей.
Что можно купить за те же деньги: Mercedes-Benz E 200 Sport (3 220 000 рублей)
ЗИМ, он же ГАЗ-12, выпускался с 1948 по 1960 годы и использовался в качестве служебного автомобиля советскими чиновниками, вплоть до заместителя министра. Всего было сделано чуть больше 21 тысячи таких машин. И одну из них сейчас продают по цене, сопоставимой со стоимостью не самого дешевого E-класса.
В объявлении о продаже говорится, что автомобиль полностью отреставрирован. Причем для ремонта и восстановления использовались только оригинальные детали, компоненты и материалы. На машине даже сохранилась табличка с заводскими рекомендациями по использованию топлива и моторного масла.
ГАЗ-13: 13 000 000 рублей.
Что можно купить за те же деньги: Mercedes-Maybach S 600 (13 300 000 рублей)
А вот и прямой преемник ЗИМа – ГАЗ-13 «Чайка». Конкретно этот автомобиль собрали в 1971 году, за десять лет до того, как модель ушла с конвейера. В движение этот мрачный красавец приводится при помощи 5,5-литрового мотора, который выдает 195 лошадиных сил.
За эти деньги покупатель получит полностью отреставрированный автомобиль (все работы закончились в августе 2015 года) с оригинальной магнитолой, кожаным салоном и возможностью почувствовать себя первым секретарем обкома.
ГАЗ-21 «Волга»: 2 950 000 рублей.
Что можно купить за те же деньги: Audi Q5 (2 980 000 рублей)
В этой подборке обязательно должно было найтись место для 21-й «Волги». На самом деле, таких машин много. Большинство из них тщательно отреставрированы, но под капотами у них часто стоят современные моторы. Этот экземпляр, по утверждениям владельца, аутентичен на 98 процентов!
Реставрация автомобиля шла в Европе и заняла два с половиной года – началась в 2012-м и закончилась в 2015-м. Для работ использовались оригинальные запчасти. Продавец утверждает, что на момент покупки машина проехала 14 000 километров, а после реставрации уже не эксплуатировалась и жила в теплом гараже.
Lada Nova JR: 25 000 евро (1 578 300 рублей).
Что можно купить за те же деньги: Kia Sportage Comfort 2.0 (1 544 900 рублей)
Эта Lada Nova JR (в переводе на человеческий – ВАЗ-2105) сейчас находится в Венгрии. И стоит очень дорого: за машину просят 25 тысяч евро, то есть больше полутора миллиона рублей!
Продавец говорит, что в машине ремонтировалась только передняя левая дверь из-за царапины. Мол, все остальное оригинальное. Надо признать, что выглядит тачка, в том числе и по салону, правда неплохо. Вот только нам все равно непонятно, почему за 28-летний отечественный седан с пробегом 66 тысяч километров просят столько же, сколько и за неплохой новый автомобиль.
Lada 4x4: 25 000 евро (1 578 300 рублей).
Что можно купить за те же деньги: Smart Brabus fortwo cabrio (1 490 000 рублей)
Эта Lada 4x4 вообще не раритет, потому что выпустили ее в 2015 году. Но так как сама модель еще помнит брови Брежнева, то это, в сочетании с весьма приличным ценником, дают нам моральное право включить ее в подборку. Ценник, кстати, как у венгерской «пятерки» – чуть более полутора миллионов рублей.
Машину построили по заказу немецкого магазина автомобильных комплектующих и аксессуаров для бездорожья. Из переделок: светодиодная оптика, дополнительный свет, лебедка, шноркель, силовые дуги и экспедиционный багажник. Пробег машины составляет 7500 километров. Она проехала по шести странам Европы и Марокко за 14 дней.