Техника прошлого. Немецкий гусеничный мототягач (17 фото)

В 1940 году компания Neckarsulmer Fahrzeugwerke, AG, расположенная в г.Некарсульм, получила от Министерства вооружений сухопутных войск (Heereswaffenamt) заказ на разработку легкого тягача, предназначенного для повышения мобильности пехотных подразделений, ведения разведки, буксировки легких артиллерийских систем и других грузов военного назначения.

Техника прошлого. Немецкий гусеничный мототягач (17 фото)

NSU Kettenkrad HK 101 SdKfz2 оснащался автомобильным, 4-цилиндровым, рядным, бензиновым двигателем Opel Olympia мощностью 36 л.с. при 3400 об/мин.

Техника прошлого. Немецкий гусеничный мототягач (17 фото)
Техника прошлого. Немецкий гусеничный мототягач (17 фото)

Трансмиссия включала сухое однодисковое сцепление, 3-ступенчатую коробку передач, демультипликатор и двойной дифференциал. В ходовую часть входили переднее управляемое колесо в вилке мотоциклетного типа и смонтированный на несущем сварном корпусе гусеничный движитель, состоящий из пяти сдвоенных обрезиненных катков, ведущего колеса переднего зацепления и цепной ленты, шириной 170 мм с резиновыми подушками.

Техника прошлого. Немецкий гусеничный мототягач (17 фото)

В передней части корпуса машины находилось место водителя, еще два сиденья были оборудованы в кормовой части корпуса.

Техника прошлого. Немецкий гусеничный мототягач (17 фото)

Гусеничный мотоцикл вооружения не имел. По пересеченной местности машина могла передвигаться по грязи и даже по болоту, благодаря незначительному давлению на грунт. Масса мотоцикла составляла 1235 кг.

Техника прошлого. Немецкий гусеничный мототягач (17 фото)
Техника прошлого. Немецкий гусеничный мототягач (17 фото)

Он мог перевозить груз в 325 кг. и буксировать прицепы массой до 450 кг. Кроме водителя мог перевозить еще двух человек. Топливные баки общей емкостью 42 литра, размещенные по бокам от сиденья водителя обеспечивали запас хода — 260 км. по шоссе, а по пересеченной местности – 175 км.

Максимальная скорость по шоссе достигала 62-70 км/ч., а по пересеченной местности – 40-48 км/ч. Поворот машины с большими радиусами поворота осуществлялся за счет поворота колеса, с малыми радиусами поворота машина поворачивалась за счет торможения гусеницы.

Техника прошлого. Немецкий гусеничный мототягач (17 фото)

Благодаря своей хорошей проходимости и надежности, а также простоте и удобстве в обслуживании, гусеничные мотоциклы NSU Kettenkrad HK-101 SdKfz2 постепенно распространились во всех наземных войсках, в том числе и бронетанковых подразделениях. Они представляли собой одно из немногих средств, способных действовать в условиях весенней и осенней распутицы на советско-германском фронте.

Техника прошлого. Немецкий гусеничный мототягач (17 фото)
Техника прошлого. Немецкий гусеничный мототягач (17 фото)
Техника прошлого. Немецкий гусеничный мототягач (17 фото)

и прицепное устройство для небольшого прицепа .

Техника прошлого. Немецкий гусеничный мототягач (17 фото)

А вот и сам одноосный прицеп ( в стиле этого необычного транспортного средства) .

Техника прошлого. Немецкий гусеничный мототягач (17 фото)
Техника прошлого. Немецкий гусеничный мототягач (17 фото)
Техника прошлого. Немецкий гусеничный мототягач (17 фото)
Техника прошлого. Немецкий гусеничный мототягач (17 фото)
Техника прошлого. Немецкий гусеничный мототягач (17 фото)
© 2010-2018 Artland24.ru.
При копировании материалов открытая для поисковых систем ссылка на artland24.ru обязательна.