В этот день я спокойно плыл на SUP в акватории Азовского моря. Но когда увидел ЭТО, у меня чуть весло из рук не выпало. Прямо на пляже стоял гигантский трейлер-караван класса Fifth Wheel, рядом с которым МЧС-овский грузовик казался просто букашкой.
Я подплыл поближе к берегу, сделал пару фотографий на телефон и поплыл дальше, чтобы на следующее утро вернуться туда на автомобиле, и рассмотреть этого монстра более детально.
Итак, перед нами седельный автодом Fuzion Touring Edition III от американской компании Keystone RV. Год выпуска — скорее всего, 2011. Длина прицепа — свыше 12 метров. Высота — 4 метра.
Чтобы понять размер кемпера, обратим внимание на тягач, в кузове которого смонтировано седло для перевозки прицепа.
Это Dodge RAM 3500 года этак 2005-го, со сдвоенными колесами сзади и рядным шестицилиндровым турбодизелем Cummins объемом 5.9, выдающим 325 л.с. и 827 Нм.
Собственная масса такого пикапа — 3.2т, разрешенная полная масса — почти 4.5 тонны. Грузоподъемность — 1.2 т. И это тот случай, когда автомобиль используется по назначению — ведь пустой прицеп весит 6.2 тонны, а его грузоподъемность составляет 1950 кг. Таким образом, масса этого автопоезда запросто может превышать 12 тонн! Неудивительно, что там три оси.
Заметив фотографа, жители автодома приветственно замахали руками из окон и пригласили меня внутрь.
Трейлер имеет раздвижные стены (так называемые слайдеры). При помощи гидравлики внутренний объем увеличивается до объема средней трехкомнатной квартиры в пятиэтажке. Впрочем, на этом сравнение с жильем эконом-класса можно заканчивать — ведь внутренняя отделка просто роскошна, особенно, по меркам 2011 года, когда был выпущен этот красавец.
Вот так выглядит внутренняя планировка.
В нем есть две спальни, в "задней", имеющей отдельный вход, есть две кровати на разных уровнял, в "передней" — хозяйская спальня с огромной кроватью. У каждой спальни — собственный санузел с биотуалетом, но душ в кемпере всего один — вход в есть из коридора и из "хозяйской " спальни.
Поскольку к фотосессии никто не готовился, а в спальнях спали люди, часть фотографий я взял из интернета.
Центральная часть "квартиры" — гостиная, где стоят диванчики и стол. Тут же есть шкафы, пара LCD-телевизоров и мощная аудиосистема, она же домашний кинотеатр.
Внизу под телевизором есть даже… электрический камин!
Гостиная объединена с полноценной кухней. Газовая плита, микроволновка, посудомоечная машина, большой холодильник, раковина и так далее.
В прицепе есть бак для питьевой воды на 423 литра, бак для технической воды на 325 литров, а также бак для использованной воды объемом также в 325 л.
Чуть не забыл, задняя дверь опускается гидроприводом и на ней за несколько минут собирается летняя веранда-патио. Отличное место для того, чтобы поставить большой газовый гриль. Также все кровати в "задней" спальной можно поднять к потолку, и по пандусу завести в прицеп квадроцикл, пару мотоциклов или что там вам нравится.
Длина гаража составляет 3.1 м, то есть можно «припарковать» даже небольшой автомобиль типа SMART.
Автодом снабжен отопителями на 43 000 BTU и двумя мощными кондиционерами на 15000 BTU (4.4 кВт) каждый. Электропитание обеспечивает мощный бензиновый генератор Cummins ONAN RV5500, но конечно на стоянке лучше подключить кемпер к сети 220 вольт и канализации. Двери имеют бесключевую систему (используется кодовый замок), есть встроенный пылесос.
Ну как вам этот дом на колесах? Круто? Тогда добавлю, что по сегодняшним меркам, его оборудование — это уже прошлый век. Сейчас такие трейлеры имеют еще более навороченный интерьер, а также новый функционал — например, всеми системами (от освещения до музыки, от раздвижения стен до кондиционирования) можно управлять при помощи как специальных пультов, так и приложений для смартфонов.
Интерьер Fuzion 2017 года
Вот такая вот американская сказка, а точнее, мечта. Во-первых, по нашим дорогам с таким монструозным прицепом ездить непросто, даже если у вас есть права категории CE (на управление грузовиком и прицепом, т.е. автопоездом массой свыше 12 тонн). Во-вторых, стоимость. Даже сейчас и в США такой прицеп 2011 года обойдется примерно в 40 000 долларов. Стоимость нового аналога зашкаливает за 90 000 долларов. Прибавьте к этому стоимость доставки и таможенные платежи. В общем, удовольствие доступное далеко не всем.
Но для мечты стоимость не имеет значения, не так ли? А вы что думаете? Как вам этот аппарат, и вообще такой формат путешествия?