Шанхайский автосалон крупнейший и важнейший в Азии — он раньше Пекинского, потому намного интереснее производителям, а по масштабам сравним с Женевским и Нью-Йоркским. В целом, экспозиция Шанхайского автосалона напоминает Космос — мы знаем про него, видели его фотографии, но никогда туда не попадем! ))
Хотя на выставке были и международные концерны, посмотрим, что из себя представляют и на что способны чисто китайские автомобили.
Процедура аккредитации на месте занимает минуты 2, при условии отправленной заранее заявки по почте. Бейдж магнитный и строго фиксируется каждый вход и выход, чтобы никто не потерялся в недрах огромного выставочного комплекса.
National Exhibition and Convention Center (NECC) of Shanghai построен в виде четырехлистного клевера диаметром около 1км и очень эффектно выглядит с коптера.
Китайский концерн FAW. Модель Hongqi (Красный флаг) HS5.
Hongqi HS7 уже намного сдержаннее, а флаг на капоте подчеркивает статус модели, напоминая о родственных связях с самым дорогим лимузином поднебесной Hongqi L5, стоимостью под миллион $.
Концепт-кар от Чанган. Китайская автомобилестроительная компания. Третий по величине автопроизводитель в Китае.
Китайский вариант фоменковской Маруси, только китайцы уже сделали больше трех машин )
Оказывается, в Китае очень любят пикапы! Нельзя сказать, что они доминируют в экспозиции, но и не заметить их сложно.
SAIC Maxus T60 с мотором 2.8TD стоимость примерно 800 000 −1 700 000 рублей. SAIC Motor — китайская государственная автомобилестроительная компания. Крупнейший китайский автопроизводитель.
А вот Foton Tunland в России продается и комплектуется проверенным коммерческим дизелем Cummins 2.8.
Впрочем, Tunland не единственный метеорит, пробивший наш рынок. Есть Haval, который строит завод под Тулой (вернее собирался строить, но это отдельная тема), и вполне успешный Chery со свежей линейкой компактных кроссоверов. Также FAW начал сборку в Калининграде легкого внедорожника Х80.
Скоро появятся два кроссовера классической немецкой марки Borgward, возрожденной китайской индустриальной мощью. Вот BX7 (анонсированная цена около €26 000).
Внезапно UAZ. Неопознанное нечто.
Кроссоверы — доминанта выставки, рынка, мира. Все хотят кроссоверы! Кроссоверов было невообразимое количество. Концепты, дубликаты именитых марок, оригинальные модели, гибриды, автономки, компактные и не очень…
Это, пожалуй, самый нашумевший фейк — Эвок-LandWind X7:
Hongqi HS7. Премиум-марка Hongqi принадлежит китайскому концерну FAW.
Почти каждый производитель выставил по 2-3 кроссовера.
Например, это модель с оригинальным названием Х5.
Габариты — 4515×1812, двигатели атмосферные 2.0 и 1.6 (147 и 122 лс соответственно), клиренс — 190мм. Почти Тигуан, но с ценником от 750 000 на родине.
AX4 (близнец модели Citroen C4 AirCross) мне понравился только сзади )
Думаете, это всё? Это армейский внедорожник EQ2050f, стоит на вооружении армии КНР, технические данные засекречены
Не знаю, чем объяснить, но независимо от происхождения бренда и его стоимости, экспозицию поддерживают не девушки, а сильный пол, достаточно безразличный к происходящему уже в первый день до обеда.
Электромобили. Кажется, Китай ближе всей планеты к доминированию электрического транспорта. На выставку мы ехали в электробусе с запасом хода 200км! Собственно, мы катались на нем два дня и я засекал расход батарейки по пробегу. А к нашей гостиницы расположен заправочный узел Теслы.
По городу снуют бесшумные электрические скутеры.
Гибридов практически нет, они сложны и неперспективны. Есть только электромобили.
Но не следует забывать, что вся эта программа датируется государством.
После таких неприлично белоснежных интерьеров, даже модели Роллс-Ройс кажутся скучными… )
И это не виртуальная ВДНХ (Выставка Достижений Народного Хозяйства, если кто не помнит), а реальные автомобили.
Мини-электробус Foton Toano (не путать с Mercedes Sprinter):
Коммерческий транспорт был представлен 2-3 стендами. В кадр бросился какой-то гоночный прототип JAG.