Правительственные кортежи из автомобилей всемирно известных марок известны, пожалуй, всем россиянам. Но не оставляет российский президент без внимания и отечественные автомобильные бренды, а последние в свою очередь доказывают, что есть ещё порох в пороховницах. Примером тому может быть автомобиль «НИВА», который приобрёл в личное пользование российский президент
Президент Российской Федерации Владимир Путин несколько лет назад продемонстрировал журналистам автомобиль LADA 4х4 Джунгли, который он приобрел в личное пользование. И сразу многих автолюбителей (и не только их) заинтересовал вопрос: «Откуда взялась эта модель, и что в ней настолько особенного, что она удостоилась президентского внимания».
LADA 4х4 Джунгли.
На первый вопрос ответил в интервью сам российских президент, заявив, что автомобиль был выпущен на АвтоВАЗе, и приобрести такой же может каждый желающий. Заводское название автомобиля – LADA 4х4 Джунгли, выпускается он на указанном предприятии в управлении спортивных автомобилей по индивидуальным заказам.
Президент РФ Владимир Путин за рулём LADA 4х4 Джунгли.
Важно отличать модификацию «Джунгли» от модификациии «Рысь», презентация которой прошла примерно в это же время. Эти автомобили разнятся и по стоимости, и по реализации технических решений. Это и понятно – к автомобилям предъявляются различные требования. Разработчики из управления спортивных автомобилей использовали весь багаж опыта, который был накоплен в процессе выступлений спортивных «LADA 4х4» в различных мировых ралли.
Итак, более подробно о технических характеристиках самого авто. По словам специалистов АвтоВАЗ, на автомобили установлен двигатель ВАЗ-21214. Правда, его объем увеличили до 1,9л. Мощность движка 140 л.с. и 160 Нм крутящего момента. Коробка передач имеет специальный ряд передаточных отношений. Раздаточная коробка синхронизировна измененными передачами и закреплена на З-х опорах.
Редуктор переднего моста закреплён на независимой подвеске. Межколесные дифференциалы – самоблокирующиеся. Главные пары 4х3. Подвеска передняя (от Шевроле НИВА) модифицированная, а задняя подвеска – обустроена по принципу параллелограмма со сведенными продольными штангами. Вакуумный усилитель тормозов (модель 21236). Лифт задней и передней подвесок. Амортизаторы – газонаполненные.
Полуоси в автомобиле усиленные (на 24 шлица). Балка заднего моста тоже усиленная. Передний кенгурятник выполнен в сборе с защитой двигателя. Лебедка расположена на переднем модуле.
Что и говорить, технические характеристики LADA 4х4 Джунгли выделяют эту модель из привычной линейки LADA 4х4 и делают ее максимально привлекательной для водителей, предпочитающих ездить на отечественных машинах.
Естественно, что ожидать столь серьезного оснащения стандартных серийных LADA 4х4 не приходится. Однако сам факт, что российский автопром способен выпускать такие надежные машины с прекрасными техническими параметрами должен настроить любителей LADA на оптимистичный лад. Остаётся надеяться, что постепенно все указанные нововведения найдут применение в серийных моделях, что гарантированно улучшит их надежность и скоростные параметры.