Хоть фильм давно уже перестал идти в прокате, думаю многим будет интересно еще раз посмотреть на него, но уже с другой стороны. Поехали!
Многим наверно интересно как проходят съемки, и что творится за кадром. Вы когда-нибудь задумывались, сколько времени и усилий уходит на короткие и второстепенные сцены? Сейчас мы покажем, что требуется для съемки погони или аварии. Ликуйте фанаты фильмов про автомобили, сегодня мы побываем на съемках фильма “Жажда скорости”.
В редакцию Speedhunters позвонили и спросили, интересно ли провести пару дней на съемках в Северной Калифорнии. Пришлось пулей лететь в аэропорт и брать билеты на ближайший рейс. Ведь нечасто, получается, попасть за кулисы блокбастера и увидеть всю эту кухню изнутри. Ведь Голливуд живет по своим законам, все на бегу, тем более в таком быстром фильме.
Мой пульс участился, когда я узнал что фильм снимается по одной из самых популярных видео игр – Needforspeed. Наверняка не найдется мальчишки, который не прошел бы хотя одну из серий NFS и лично для меня, эта игра занимает особое место в моем детстве.
Наверняка мнения разделятся, кто-то назовет игры приятным время провождением или хобби, когда другие не видят в них никакой пользы для ребенка. Лично для меня они сыграли решающую роль в моей жизни, заложили основу. Благодаря им, сегодня я не вижу своего будущего без автоспорта, как автомобильный фотограф и журналист Speedhunters.
Первое сильное воспоминание из детства связанное с автомобилями определенно относится к NFS2. Примерно в это же время, автомобиль для меня стал больше, чем просто техническое средство для достижения побед. Машины стали мне казаться чем-то живым, со своей собственной аурой.
Я был неоднократно на съемочных площадках в Голливуде, но когда оказался здесь, подумал: “Ничего себе, это же один в один сцена из игры NFS”.
Пришлось даже ущипнуть себя, чтобы убедиться что это не сон. Машины копов, экзотичные гиперкары и даже локация в Северной Калифорнии, все выглядело так, как будто эту картинку вырезали из игры.
А вот и главные актеры.
Koenigsegg Agera R, разгон до 100 км/ч занимает 2.8 секунды. Мощность около 1115 лошадиных сил.
GTA Spano с 8,3-литровый двигателем V10 от компании Dodge. Динамика 2.9 секунды.
Lamborghini Sesto Elemento мощностью 580 лошадиных сил, 0-100 км/ ч за 2.5 секунды. Автомобиль построен на шасси модели Gallardo. Название автомобиля указывает на 6-й элемент — углерод, входящий в состав углеродного волокна, с использованием которого изготовлены шасси автомобиля, карданный вал и элементы подвески.
SaleenS7 американский суперкар ручной сборки ограниченной серии, мощностью 750 сил, на разгон до 100 км/ч уходит 2.9 секунды.
Bugatti Veyron SS, мощностью 1180 сил, 0-100 км/ч тратит 2.5 секунды. Модификация SS в 2010 году побила мировой рекорд скорости и стала самым быстрым серийным автомобилем в мире.
McLaren P1 мощностью 910 сил, как вы поняли динамика у машин примерно одинаковая. Смотря на эти кадры, понимаешь, что погоня с их участием будет как минимум небанальна.
В сумме немного не дотягивают до 5.000 лошадиных сил, приличный табун!
Правда иногда внешность может быть обманчива…
Об этом конечно не просто говорить, но думаю многие и так знают, что эти машины на самом деле не являются гиперкарами. Как многие догадались, это точные копии оригинальных автомобилей. Возможно, кто-то будет недоволен, что в съемках фильма принимают участие фальшивки, но поверьте, вы не заметите абсолютно никакой разницы. Да и представьте бюджет фильма, если бы использовали оригинальные машины.
Каскадеры бы наверно боялись лишний раз нажать на газ. Да и практически все задействованы в трюках, которые делаются по-настоящему, никакой графики. Ну и финал трюков предсказуем, не все машины будут подлежать восстановлению. Таким образом продюсерам приходится трезво смотреть на реалии кинопроизводства, тем более повторюсь, разницы вы не заметите.
В машинах установлен двигатель Шевроле LS3 V8, который штатно устанавливается на Камаро и Корвет. Хотя в реале они конечно не такие мощные, как гиперкары, но с учетом того, что кузов состоит только из рамы, машины получились очень легкими.
Некоторые сцены требуют дополнительных модификаций для специальных трюков, которые должны быть выполнены безопасно и предсказуемо. Оригинальный автомобиль так не подготовишь, а с репликой можно сотворить все что угодно. Здесь мы видим Salеen S7, на который установили направляющие, чтобы автомобиль, который в него врежется, взлетел в воздух.
Хотя все автомобили на ходу, приходится постоянно что-то ремонтировать и настраивать, чтобы они были в строю. На снимке видно, как Таннер Фауст монтировкой регулирует педаль газа. В реале все выглядит не так гламурно, как на картинке, но ведь от этого магия кино не пропадает.
Между сценами происходит множество скорых и незапланированных ремонтов. Так как команда инженеров и каскадеров не знает, что и где придется делать, они используют простые и гениальные воздушные домкраты. С их помощью они поднимают машину на любой поверхности за считанные секунды. Я тоже захотел такой.
Для более сложных и продолжительных ремонтов авто, они арендовали ангар недалеко от дороги, который используют как сервис и склад запчастей. Здесь уже могут произвести практически любой полноценный ремонт.
После эффектного трюка или аварии, автомобиль привозят сюда и снимают компоненты, которые еще можно будет использовать. Если есть возможность, то могут даже построить новый автомобиль.
Как же обойтись без станка, для того чтобы гнуть трубы. Напомню, ведь у всех автомобилей каркас из труб.
Ну и конечно без сварочного аппарата, хорошую реплику быстро не соберешь.
Поскольку все шасси практически идентичны, то количество запасных частей сведено к минимуму. На полках лежат – жидкости, элементы тормозной системы, подвески и мосты.
Правда были и настоящие автомобили, как например Мустанг главного героя фильма.
Но ведь это не освобождает его от нанесения макияжа, как настоящего актёра. Пока я изучал ангар-сервис, команда была занята тем, что готовила 2 Мустанга с различными повреждениями. Процесс не останавливается ни на секунду, ведь время деньги.
На кузове должны быть повреждения и дырки от пуль, сверху все это покрывает грязь из баллончика. Автомобиль должен выглядеть, как будто он пересек полстраны.
На заднем дворе стоял еще один жеребец, правда, уже в другом цвете. Это не зловещая маскировка, а оптимальное цветовое решение для автомобиля, на который установлена камера. Когда снимаете эпизод на больших скоростях, то держаться оператору близко это еще полдела.
Автомобиль с установленной камерой должен быть достаточно быстрым, чтобы не отстать от объектов съемки. Как видно на фото, автомобиль подвергается серьезной доработке, чтобы получить идеальную картинку.
Самым сложным используемым девайсом называется Русская рука, которая позволяет снимать во всех плоскостях. Используется практически во всех фильмах и для съемок рекламных роликов. Правда работать с ней не просто и необходима команда профи из 4-5 человек.
Сзади автомобиля уже настоящее место пилота, который будет управлять транспортным средством. Благодаря такой конструкции актер может полностью сосредоточиться на съемке, в то время, когда опытный каскадер сделает всю остальную работу. Да и будем честны, ведь актеров, которые умеют профессионально управлять автомобилем практически нет. Так что пусть лучше каждый занимается своим делом.
Конечно, многим интересно кто же эти герои, кто делает всю грязную работу. Многие наверно узнали Риса Миллена, и становится понятно, почему он пропустил гонки в этом сезоне.
Таннер Фост принял активное участие, многие знают его как отличного гонщика во многих видах автомобильных соревнований. Будем откровенны, без этих парней, фильм не был бы так реалистичен.
Не стоит думать, что авария на пленке просто и легко. Каждую трюковую сцену приходиться сначала проходить на руках и только изучив все нюансы приступать к съемкам.
Для одного удачного кадра, часто приходиться делать множество дублей. Пока режиссер не будет доволен, эта карусель не остановится. Но когда в съемке принимает участие каскадер, всю работу стараются сделать с первого раза, слишком многое поставлено на карту.
Неважно, сколько лет вы в этом бизнесе, но каждый раз, когда вы несетесь на скорости 100 км/ч на специальную рампу, чтобы взлететь, перевернуться и врезаться в фургон, страх будет где-то рядом.
На один трюк уходит невероятное количество времени и, конечно же, денег. А в фильме все произойдет за несколько секунд, вот как раз ради таких зрелищных мгновений все и происходит.
Я не был бы удивлен, если бы оказалось, что половина бюджета тратится на краш-сцены, в то время, когда в фильме они занимают около 1% от всего фильма. Но какой же захватывающий 1% вы не находите и наверняка многие идут на него в кинотеатры, только благодаря этим секундам.
Пока я там находился, много времени тусовался с координаторами каскадеров и немудрено, что большинство из них автомобильные фанаты, то есть свои парни. Много времени уходит на тренировки, чтобы вычислить точные силы и скорости, необходимые для разных трюков.
Сейчас происходит очередной инструктаж перед съемкой. Важна каждая секунда и любая задержка, повлияет на то, что трюк не удастся. Снимается авария на Т-образном перекрестке с полицейским автомобилем.
Важна скорость и расстояние. Полицейский автомобиль будет запущен с помощью катапульты и все получится, если Вейрон будет двигаться со скоростью 100 км/ч. Во время репетиции все получалось. Но как только начали снимать, почему-то Вейрон не мог стабилизировать свою скорость движения. В итоге съемку перенесли на следующий день.
После еще нескольких репетиций и дополнительных настроек, эпизод удалось снять. Для того, чтобы сцена вышла отменной, снимали одновременно на несколько камер с разных ракурсов.
Съемочная площадка выпускает вздох облегчения и начинает готовиться к следующей сцене. Надеюсь я смог предать атмосферу съемок, было нереально круто окунуться за кулисы фильма Жажда скорости.