Экскурсия по московскому офису одного из крупнейших мобильных операторов России — компании Билайн.
Офис находится недалеко от станции метро «Новослободская», в пяти минутах ходьбы пешком. Всего в компании работает порядка 30 000 человек, 6000 из которых работают в Москве. В главном московском офисе (его называют штаб-квартирой) работает около 2000 человек.Вообще, изначально Екатерина Турцева (EkaterinaTurtseva, менеджер по бренд-коммуникациям в России) приглашала меня в Mobio Lab — их так называемую usability-лабораторию, но в итоге я не смог отказать себе в удовольствии прогуляться по всему офису.Признаюсь — даже не запоминал, кто и на каком этаже работает, да и вряд ли эта информация вам действительно интересна. Поэтому порядок фотографий будет согласно тому маршруту, по которому мы шли. И сперва была именно та самая «лаборатория».
Итак. 2007 год, осень — отдел маркетинга и продаж решает создать новое подразделение – службу дизайна продуктов, основной задачей которого станет забота о пользователе на всех этапах его взаимодействия с услугами компании Билайн.
И Mobio Lab в Московском офисе стало ничем иным, как результатом работы этого подразделения — в этом обычно-необычном месте осуществляется анализ пользовательской пригодности и конкурентоспособности всех продуктов Билайна, а также проектирование удобных и понятных интерфейсов сервисов компании.
Главной задачей лаборатории является повышение удобства использования продуктов, услуг и сервисов — в основном, это делается благодаря привлечению в тестирование реальных пользователей. Их отклик позволяет не только создать-придумать что-то новое, но и улучшить/упростить/оптимизировать имеющееся — анализу подвергаются не только зарождающиеся функции и прототипы (находящиеся на стадии тестирования), но и непосредственно уже существующие продукты.
Эксперты в компании – это хорошо, но если бороться за клиента (а в условиях сервисной конкуренции именно так и нужно делать), то нужно «побывать и в их шкуре» — для этого лабораторию разделили на несколько секторов, в которых максимально приближены к реальности различные пользовательские обстановки: офис, дом, кафе и кинозал.