Сергей Анашкевич: «Да, между прочим, эта страна владеет ядерным оружием и у нее шестая по численности армия в мире. И ВВП растет серьезными темпами. А большинство людей живет в полнейшей и беспросветнейшей заднице. Без каких-либо вариантов и даже доли процента шансов из этой задницы выбраться. Трущобы, по которым мы сейчас прогуляемся — совершенно обычное явление в Пакистане. Их вообще смело можно воспринимать как некий аналог наших поселков и городов-спутников крупных мегаполисов.
Люди здесь живут в хижинах, построенных из каких-то коробок, веток, кусков фанеры, вонючего тряпья и самого разного хлама. Живут огромными семьями и целыми общинами, напоминая гигантский цветастый муравейник на свалке. Если взглянуть на любой пакистанский город сверху — центральные районы непременно будут окружены одинаковым цветастым муравейником-свалкой, в которой по всей стране живут десятки миллионов жителей. Причем, живут совершенно счастливо. По сути, просто не зная, что другая жизнь вообще может существовать.
Почему я решил, что счастливо? А вы сами поймете, просматривая фотографии ниже.
Трущобы, по которым мы прогуляемся, находятся в Равалпинди — первой столице Пакистана, которая сегодня является городом-спутников нынешней столицы Исламабада. Река, что на фото, отделяет гигантские кварталы трущоб от «приличных» кварталов, оставшихся на правом берегу реки. Да-да, вот то, что вы видите справа — это «приличные» кварталы, в которых живут люди, о которых можно смело сказать, что у них жизнь в какой-то степени удалась или им повезло родиться в относительно успешных семьях.
А вот по левую сторону реки расположены кварталы, которые с точки зрения цивилизованного человека, жилыми назвать язык не поворачивается. Причем настолько не поворачивается, что будь в нашей компании девушки, они бы точно отказались идти по тропе в строну лачуг вслед за женщинами в ярких платках…
Завидев иностранцев, навстречу тут же бросилась свора детишек, с любопытством рассматривая странных людей, наверняка напоминающих им или космонавтов, или пришельцев с другой планеты. Ну вы сами понимаете, один Ловыгин с хаером и пальцами в перстнях, чего стоит.
Главная дорога в трущобах идет вдоль берега реки, а вверх по холму от нее ответвляются тропинки, вдоль которых утыканы лачуги.
«Пришельцам» удивляются не только дети, но и взрослые. Некоторые из них в прямом смысле слова офигевают. Они-то взрослые, появление иностранцев воспринимают совершенно иначе. Для них это взрыв мозга.
Люди реагируют на нас совершенно по-разному. Кто-то, как я уже сказал выше, с удивлением, кто-то настороженно, но большинство с любопытством и … радушием!
Этот мужик, завидев нас, тут же разбудил жену, позвал сына и уговаривал нас сфотографировать своего отпрыска и выложить его фотку на Фейсбук. Зачем? Никто не понял, потому как из всего его длинного спича мы поняли только слово «Фейсбук».
Напротив них из лачуги выглядывает мать с двумя дочерями и приглашает зайти в гости. Как здесь откажешься? Мы-то уже собирались напрашиваться, чтобы увидеть быт живущих здесь людей…
Вот так выглядит жилище простого пакистанца, которого угораздило появиться на свет «не на том берегу реки».
Удивитесь, но на кровати лежит игровая консоль. Правда, дети называют ее «ноутбук». То ли им просто хочется казаться чуть круче, то ли они просто не знают, как на самом деле выглядит ноутбук…
Сзади за домом — хоз.двор. Здесь и кухня, и постирочная, и склад стройматериалов для ремонта жилища. Кстати, помните, я сказал, что люди здесь живут довольно счастливо? Посмотрите на их лица на снимках. Обратили внимание, что большинство … улыбаются?
Со всех сторон к нам сбегаются местные жители и дети. Через полчаса прогулки по трущобам, весть о странных гостях облетела всю округу, и вокруг нас начинается собираться целая толпа. Кто-то даже предлагает «угощение».
Прямо над обрывом батарея туалетов. Куда выходит слив, думаю, говорить не нужно. В реке, как понимаете, растворится все. Удивительно, что не все туалеты «закрытого типа».
Тем, кому повезло жить чуть в стороне от реки, приходится решать проблемы отведения стоков радикальным способом — они просто выкапывают траншеи, которые ведут от их туалетов мимо других лачуг к реке.
Правда, даже не понятно, кому не повезло больше — тем, кто вынужден копать водоотводы или те, мимо чьих домов протекают эти ароматные водоотводы.
Зато у этих людей в трущобах есть бильярдный стол!!!! Вот уж где взрыв мозга. Причем, обратите внимание, он заботливо накрыт чехлом, чтобы не садилась пыль на сукно…
За мной увязалась ватага детишек, которые все время просили их сфотографировать. В итоге часть прогулки проходила в режима Льва Бонифация — с почетным эскортом из десятков детей.
Мальчик запускает воздушного змея на берегу живописной реки.
Отец воспитывает детей, не желающих помогать ему мыть посуду.
Там, за мостом, на другом берегу реки уже находится цивилизация. Ну как цивилизация… По сравнению с трущобами, конечно. А так, по-честному, там тоже жопа. Просто не такая беспросветная и полная, как здесь.»