На конкурсе автомобильной элегантности в Пеббл-Бич был продемонстрирован интереснейший концепт после тщательной реставрации.
Это был первый полностью разработанный концепт Джоржетто Джуджаро, который он построил, когда основал собственное ателье Italdesign. Его имя давно было на слуху, ведь он начал творить, когда ему было 17 лет в Fiat, затем была работа в Ghia и потом в Bertone. Мысли о создании собственного ателье давно не давали покоя.
Футуристический концепт, который был представлен на Туринском автосалоне был построен на базе автомобиля Bizzarini P538.
Однообъемный клиновидный кузов с двухсекционным лобовым стеклом, необычная бирюзовая окраска и трехместный салон с расположением водителя по центру — маэстро поразил всех. На самом деле он выбирал между 2 цветами синим и бирюзовым, победил более эффектный. После Турина автомобиль был перекрашен в сочный красный оттенок.
Шел 1968 год и для многих машина была похожа скорее на инопланетный корабль, чем на транспортное средство. Продольно расположенный двигатель находится в задней части автомобиля.
Название Manta пришло из животного мира, это самый крупный из скатов, ширина тела отдельных особей достигает 9 метров.
Воздуховоды в задней части не спроста. Они имеют как функциональное назначение, так и дизайнерское, делая машину еще больше похожей на морского дьявола.
И без щелей никуда, иначе 4 карбюратора Weber, не смогут дышать полной грудью и насытить восьмицилиндровый двигатель от Шеви, который выдавал 400 лошадиных сил. В теории максимальная скорость ограничивалась на 330 км/ч.
Единая линия передней части и лобового стекла, наклонённая к горизонтали под углом 15 градусов.
Этот прием мастер использовал и в дальнейшем, самые очевидные примеры это Lotus Esprit и BMW M1.