На eBay за $13300 был продан интересный лот: Cadillac Fleetwood Brougham 1976 года с минимальным пробегом, причем не из музейной коллекции, а просто от частного владельца. Продажей занимались Euclid Car Co, из города Евклид, Огайо.
Эта машина действительно не только сохранилась идеально, но и является памятником ушедшей навсегда эпохи, когда в США автомобили были по-настоящему полноразмерными.
Нельзя не впечатлиться монументальностью этого поколения Fleetwood Brougham
Автомобиль цвета Commodore Blue Metallic сошел с конвейера 14 мая 1976 года и был продан доктору Джону Севастосу из Кливленда, Огайо местным дилером под названием Central Cadillac Company за $12269. А сын доктора Севастоса с разрешения отца в 2016 году продал машину Euclid Car Co. В описании лота дилер рассказал про историю и состояние автомобиля. Я дословно перевожу оригинал, так как это интересный образчик типичного американского дилерского "продающего" описания:
"Приветствую и благодарю за интерес к нашему восхитительному Cadillac Fleetwood Brougham 1976 года. Автомобиль имеет пробег 10175 миль (16375 км) и чистый тайтл. Мы приобрели эту практически безукоризненную машину у 75-летнего джентльмена, который купил ее новой. Вы вряд ли найдете автомобиль, который будет ощущаться более новым.
По словам сына хозяина, Cadillac лишь дважды был под дождем и никогда не ездил в снег или по дорогам, покрытым солью. На кузове нет ни капли ржавчины. Хром выглядит, как новый и лакокрасочное покрытие идеально. Салон тоже как новый, без порезов, потертостей и пропалов от сигарет — насколько нам известно, в автомобиле никогда не курили. Если вы вернете на стекло оригинальный window sticker, который идет в комплекте, вы сможете буквально выставить машину в салоне новых Cadillac.
На автомобиле до сих пор установлены оригинальные шины с тремя тонкими белыми полосами — опциональная комплектация с завода, заказанная для этого экземпляра. Машина заводится и едет, как новая. Нет никаких посторонних звуков, тряски или вибрации какого-либо типа. Все опции на этом автомобиле работают, включая кондиционер дующий ледяным холодом (электронные часы сейчас не работают).
Когда я перегонял этот Cadillac домой от сына владельца, я понял, что никогда не управлял более плавно ездящей машиной за 35 лет работы в автомобильном бизнесе. На днище совсем чуть-чуть поверхностной ржавчины и, как вы видите, оригинальное антикоррозийное покрытие резонатора и глушителя выхлопной системы до сих пор выглядит новым.
По словам сына владельца, его отец приобрел этот автомобиль для того, чтобы смотреть на него — потому, что это был последний из по-настоящему полноразмерных Cadillac. Он ездил на нем только по 250 миль (400 км) в год. Если вы выиграете аукцион и решите прилететь в Кливленд — вы можете уехать на этой машине домой без проблем."
Вместе с лотом на eBay, дилер подготовил подробную галерею фотографий этого Fleetwood Brougham на Flickr. Конечно, все 103 снимка перетащить на Drive2 не выйдет, поэтому придется ограничиться самыми интересными ракурсами и деталями, заодно прокомментировав некоторые моменты:
На тот момент прямоугольные фары только начинали свое распространение в США. А вот с зазорами тут что-то странное, как справедливо замечено в комментариях. Вряд ли Cadillac так сошел с конвейера.
Под капотом располагается базовый для Fleetwood Brougham 1976 года 190-сильный карбюраторный V8 объемом 8,2 литра, сагрегатированный с трехступенчатой АКП Turbo Hydra-Matic. Опциональный инжекторный двигатель поднял бы мощность до 215 л.с.
Обратите внимание на состояние радиатора — а ведь машина все же не стояла в музее!
За вычетом несколько грязного коврика, багажник выглядит идеальным после 40 лет эксплуатации
Четырехдверный хардтоп с центральной стойкой (pillared hardtop) и дверями без рамок — единственный кузов, доступный для Fleetwood Brougham и, одновременно, недоступный на меньших Cadillac — de Ville и Calais.
Кроме всех прочих бумаг, в комплекте идет тот самый window sticker — информация о базовой цене и опциях машины. Интересно, что для нового экземпляра рекомендованная розничная стоимость была заявлена на уровне $12269 в долларах 1976 года, а на прошедшем аукционе машину приобрели за $13300 в долларах 2016 года.