Как давно известно, пружины в автомобиле существуют для того, чтобы их: а) пилить; б) наваривать. Если вдруг кто-то считает иначе — он просто ничего не понимает.
Пока серая масса уныло катится на своих стоковых ведрах в ближайший универмаг за кефиром, крутые парни по всему миру роняют VAG на колени, занижают Приоры и лифтуют всё что лифтуется, а что не лифтуется — ставят на раму от старого пикапа и лифтуют. И потом показывают результаты своей бурной деятельности на различных слетах или тюнинг-шоу типа SEMA. Чтобы понять высоту полета фантазии участников такого мероприятия, достаточно знать что на SEMA 2016 Тойота представила заниженный, раскочегаренный до 2000 л.с. и 354 км/ч максималки Land Speed Cruiser на базе LC200. Это так же круто, как холодильник, который будет переваривать положенную в него курицу и стрелять костями в полуночных посетителей, но немного безумнее. И это проект от самой Тойоты, инженеры которой хоть и японцы, но всё-таки адекватные люди, а вот не скованные корпоративными стандартами свободные птицы могут представить что-нибудь поинтереснее.
Например, упавшие ниже курса рубля пикапы. Вот такой экземпляр был выставлен на SEMA 2013. Кстати, как утверждает создатель, этот F 150 представляет собой "идеальное сочетание комфорта, стиля и производительности". Если имелась в виду производительность высекания рамой искр из асфальта и комфорт при заползании в салон в горизонтальном положении — то он бесспорно прав. Да и сено грузить удобнее. Отдельного внимания заслуживают шикарные штамповки от газели на низкопрофильной резине и крутые вентилируемые тормозные диски. Тормоза кстати предмет мой дичайшей зависти, потому что штатные склонны к перегреву чуть менее, чем среднестатистический котел в аду.
В 2014 году на шоу выкатили вот такой Шевроле Сильверадо. Есть шанс, что это просто пневма не выдержала стресса и сдалась, но больше похоже на то, что так и было задумано. На мой взгляд, это шикарная снегоуборочная машина. Возможно создатели и не догадывались о таком применении для своего детища, но что вышло, то вышло. Только представьте: зима, крестьянин, торжествуя, выходит с лопатой почистить выезд перед гаражом… А там трехметровый отвал, потому что сосед на своем Шеви уже поехал за утренним гамбургером.
Хотя вот такой вариант от самого производителя все же потолковее. Если бы я жила в Сибири, обязательно купила бы такой. И с парковкой никаких проблем.
Для тех, кому клиренс типичного спорткара кажется слишком высоким, тоже есть решение. Одна Модена, парочка напильников, немного терпения — готово! Я не буду спорить, в стенс культуре есть какая-то своя тонкая эстетика. Но только пока все это великолепие стоит на месте. Был у меня несколько лет назад Пассат СС, который был заколхожен еще в США по всем канонам — cпиленные пружины, отрицательный развал, изолента вместо резины и вот это вот всё. На фото он смотрелся здорово. И припаркованный смотрелся здорово. А висящий на порогах на трамвайных рельсах — забавно. За две недели, в течение которых я ждала оригинальные пружины, я прочувствовала красоту стенса сполна. Можете считать меня занудой, но Феррари, которая больше не может ехать быстро и эффективно, это не менее безумно, чем тот самый вышеупомянутый ЛС200, который может. Но бесспорно красивее.
А для экстремальных гонок оставьте вот эту стремительную капсулу смерти. Тут и стенс, и обвес, и антикрыло, просто праздник какой-то. Я не отношу себя к слабонервным людям, но Смарт меня пугает. На нем мне было страшно даже разворачиваться у себя в гараже, не говоря уж о том, чтобы выехать на дороги общего пользования. А конкретно этот Смарт пугает меня даже на фото. Прокатиться на таком — все равно что улететь в стратосферу на самолетике от детской карусели. Редкий случай, когда малый вес, заднемоторная компоновка и аэродинамический обвес не равно "машина-мечта для трек дней", если вы сохранили хоть каплю инстинкта самосохранения. Если нет, не забудьте в завещании прописать для наследников пункт "скинуть предсмертный онборд на ютуб".
На SEMA 2015 в тренде был лифт. Тут кстати Тойота тоже отличилась, поставив минивен Сиенну на раму от Такома и запилив семейный вездеход. Все-таки японцы такие японцы… На этом монстре определенно можно пережить ядерную зиму и зомби апокалипсис. Этому немало способствуют передние двери, открывающиеся против хода движения и странный механизм открытия задних — отстреливаться от нечисти так будет явно удобнее. А с помощью лебедки можно вытянуть застрявший на лежачем полицейском Land Speed Cruiser. Всё продумано.
Простые ребята в 2015м тоже не отставали. Например, повышали геометрическую проходимость нового Эскалейда — так успешно, что её рост мог бы составить достойную конкуренцию темпам роста цены на нефть в том же году. Хотя если беспокоиться только за бампер, и наплевать на задний дифференциал, решение годное. А если запустить на полки колесных дисков несколько белочек, можно здорово сэкономить на бензине.
В случае с этим кабриолетом Мурано задача явно выполнена куда лучше. Казалось бы, даже в стоке в нем прекрасно всё. Но тюнеры сделали невозможное и усовершенствовали совершенство. У меня нет слов, только слезы. Восхищения, безусловно.
И вот этот Камаро тоже готов к любым препятствиям. Все эти пакеты улучшения подвески "для плохих дорог", которые дилеры предлагают в России, по сравнению с этим решением — детский лепет. Я думаю концерну GM стоит взять на заметку этот экземпляр и на его основе разработать спецверсию своего пони-кара для Самары.
Как видите, SEMA это наикрутейший источник неисчерпаемых идей для тюнинга и чистого вдохновения. Мне например сразу захотелось занизить Форд и лифтануть Порше. Так что вместо того чтобы читать всякий бред в интернетиках, предлагаю заняться делом, то есть постройкой автомобилей мечты. А потомки потом смогут по ним изучать типичные психические отклонения людей образца начала XXI века. Все, разбегаемся. За болгаркой — налево, за сваркой — направо.