В США, главном рынке для любого кроссовера, VW Touareg продается в 60 раз хуже лидера сегмента Ford Explorer. С этим нужно что-то делать, решили в Volkswagen, и разработали новый среднеразмерный (по американским меркам) кроссовер Atlas. Далее ответы на главные вопросы об этой новинке.
Он действительно большой?
Очень. Это самый большой легковой «Фольксваген» в истории, не считая представительского седана VW Phaeton. Его длина — 5037 миллиметров, а колесная база просто гигантская — 2980 миллиметров. «Атлас» станет самой крупной моделью в американском сегменте Midsize SUV, побив по длине и лидирующий в классе Ford Explorer (5019 миллиметров), и Jeep Grand Cherokee (4821 миллиметр), и японцев Toyota Highlander (4865 миллиметров) c Honda Pilot (4954 миллиметра).
Так это на замену «Туарегу»?
Нет. Это новая модель, которая займет ценовую нишу между VW Tiguan и Touareg, но не будет иметь с последним ничего общего. Наоборот, ближайший родственник «Атласа» — это «Тигуан»: новый кроссовер построен на сильно растянутой версии платформы MQB.
Что это значит?
Это означает, что конструктивно «Атлас» унифицирован с большинством европейских моделей Volkswagen, от «Гольфа» до «Пассата», которые используют ту же базовую платформу с поперечным расположением двигателя. А еще это говорит о том, что у «Атласа» будут переднеприводные модификации.
Переднеприводный кроссовер?
Да. Моноприводный кроссовер в США — обычное дело. Поэтому американский «Атлас» в базовых вариантах будет оснащаться приводом только на передние колеса — через безальтернативный восьмиступенчатый «автомат» Aisin. Полный привод на базе муфты Haldex пятого поколения будет доступен в качестве опции только для топового мотора.
Кстати, какие вообще моторы будут?
Пока анонсированы два двигателя, оба бензиновые. Базовый — 2.0-турбо, выдающий 238 лошадиных сил. Подороже — VR6 объемом 3,6 литра и мощностью 280 лошадиных сил. Именно для «шестерки» можно будет заказать опциональный полный привод.
А как он внутри?
Совсем неплох. Передняя панель архитектурно схожа с еще одним кроссовером группы VAG — Skoda Kodiaq, хотя из общих деталей тут только блок управления климатом. Все остальное у «Атласа» свое, включая новейшую (очень быструю!) мультимедийку с полностью сенсорным управлением и цифровую приборную панель, как у VW Passat.
Конечно, у VW Atlas есть множество систем безопасности (слежение за разметкой и слепыми зонами, экстренное торможение до полной остановки, автоматическая парковка и так далее), хорошая музыка от Fender, светодиодные фары головного света и адаптивный круиз-контроль.
А еще «Атлас» уже в базе будет оснащаться семиместным салоном. Сиденья складываются и раскладываются только механически, зато задний диван можно двигать вперед-назад по частям в большом диапазоне, а для прохода назад он удобно наклоняется, позволяя не снимать детские кресла.
Даже с разложенными креслами третьего ряда у Atlas остается достаточно вместительный багажник (визуально сравнимый с багажным отсеком хэтчбека гольф-класса). Точных цифр вместимости и запаса свободного пространства на втором и третьем ряду пока нет, но, судя по всему, американский VW Atlas станет куда просторнее того же «Туарега».
Американский? Он будет только в США?
Безусловно, VW Atlas был разработан в первую очередь для рынка Северной Америки, и выпускаться будет здесь же, на заводе Volkswagen в штате Теннесси, который недавно серьезно обновили. Но это не все – под именем VW Terramont его производство наладят и в Китае, который станет вторым крупнейшим рынком для нового пятиметрового кроссовера Volkswagen.
А Россия?
Хочется верить, что «Атлас» (или «Террамонт») появится и у нас — не зря же российских журналистов привезли в Калифорнию на его премьеру. Но вот когда это случится (в лучшем случае через год), сколько он будет стоить (в Америке Atlas окажется почти вдвое дешевле «Туарега» — около 30 тысяч долларов) и с какими моторами будет доступен (в Китае Terramont получит другие силовые агрегаты) — пока непонятно.