AM-RB 001
В центральном офисе компании Aston Martin в британском Гейдоне состоялась официальная презентация гиперкара AM-RB 001, созданного совместно с гоночной командой Red Bull Racing.
Автомобиль будет доступен для покупателей в начале 2018 года. По словам главного дизайнера Aston Martin Марека Райхмана, будет выпущено не более 100 экземпляров модели, причем как в гоночной, так и в дорожной версии. По словам представителей фирмы, ожидается, что AM-RB 001 станет самым быстрым серийным автомобилем в мире.
Машина оборудована V-образным 12-цилиндровым двигателем, расположенным позади кокпита, с приводом на задние колеса. Другие технические подробности не разглашаются, хотя эксперты оценивают возможную мощность двигателя в 1,2-1,3 тысячи лошадиных сил.
Felino cB7
Будучи профессиональным гонщиком, Антуан Бессет — основатель компании Felino — мечтал о собственном гоночном автомобиле. Не в смысле купить, а в смысле создать. При этом у него были определённые понятия о том, какой должна получиться машина. Она обязана быть мощной, лёгкой, допущенной на дороги общего пользования и доступной для широкого круга фанатов автоспорта. Отвечать этим требованиям должно первое творение фирмы — купе Felino cB7.
Это среднемоторный заднеприводный спорткар, построенный по гоночным канонам. За передней осью расположен двигатель V8 6.2 (предположительно заимствованный у автомобиля концерна GM), развивающий 530 л.с. и передающий их на ведущие задние колёса через шестиступенчатую «механику» или опциональную секвентальную трансмиссию. Подвеска — кованая алюминиевая двухрычажка «по кругу». Также на всех колёсах установлены 355-миллиметровые тормозные диски, суппорты спереди шестипоршневые, а сзади — четырёхпоршневые. За отдельную плату Felino cB7 можно оснастить карбонокерамическими тормозами.
Icona Vulcano
В мире изготовителей суперкаров очередное пополнение - итало-китайское ателье Icona. Компания родом из Поднебесной, но за проектирование эксклюзивного купе отвечали именитые специалисты, такие как Клаудио Ломбарди - бывший директор отдела силовых агрегатов компании Ferrari.
Благодаря гуру новинка получит две гибридные установки. Первая, с приводом только на заднюю ось, объединяет шестилитровый 790-сильный бензиновый V12 с сухим картером и 160-сильный электромотор. Вторая состоит из 3,8-литрового 550-сильного бензинового V6 с твинтурбонаддувом, передающего крутящий момент на заднюю ось, и двух 160-сильных электродвигателей, отвечающих за передачу крутящего момента на переднюю ось.
Динамические показатели позволяют Icona Vulcano встать в один ряд с современными гиперкарами, такими как Ferrari LaFerrari, McLaren P1 и Koenigsegg Agera. Полноприводной версии для разгона до 100 км/ч требуется всего 2,9 секунды, заднеприводной - на 0,1 секунды больше. От 0 до 200 км/ч автомобиль будет разгоняться меньше, чем за 10 секунд, а максимальная скорость по расчетам составит примерно 350 км/ч.
Lykan Hypersport
Среди арабов много коллекционеров супер и гиперкаров, вот только покупать им приходится иностранные автомобили, а вот своего, сугубо арабского, суперкара до поры до времени не было. Пока не появилась компания W Motors из Бейрута.
В конце прошлого года на автошоу в Катаре компания W Motors презентовала суперкар Lykan Hypersport с оппозитным двигателем объемом 3,7 л, который с помощью двойного турбонаддува выдает 750 л.с. Откуда мотор — производитель не уточняет, но судя по всему — это модифицированный компанией RUF двигатель Porsche. Его отдачи хватает, чтобы разогнать Lykan Hypersport до 100 км/ч за 2,8 с и достичь максимальной скорости в 395 км/ч. Показатели на уровне гиперкаров McLaren P1, Ferrari LaFerrari и Porsche 918 Spyder.
Mercedes-AMG GT-R
О ключевых параметрах купе Mercedes-AMG GT R (585 л.с., 700 Н•м, 0-100 км/ч за 3,6 с, 318 км/ч) стало известно ещё перед премьерой в Гудвуде. Но за кадром оставалось немало подробностей. Автомобиль получился не просто мощнее, чем Mercedes-AMG GT S (510 л.с., 650 Н•м). Инженеры приняли целый ряд мер, чтобы сделать двухдверку динамичнее и интереснее в управлении. В частности, по сравнению с S-вариантом снаряжённая масса тут сокращена на 15 кг (до 1630, с водителем и топливом).
Перенастройкой «битурбовосьмёрки» 4.0 дело не обошлось. Появились новые турбокомпрессоры с изменёнными компрессорной частью и регулировочным клапаном, давление наддува поднято с 1,2 до 1,35 бара, изменена степень сжатия, оптимизированы выпускные каналы, вдобавок маховик тут на 0,7 кг легче штатного, усилена система охлаждения наддувочного воздуха. Передаточные числа в семиступенчатом «роботе» были скорректированы, а режим Race Start позволяет стартовать с более высоких оборотов, чем на «эске».
Впервые на Мерседесах-AMG внедрено полноуправляемое шасси. Как и в других похожих системах, на малой скорости (до 100 км/ч) задние колёса поворачиваются в сторону, противоположную передним, чтобы сократить радиус разворота, а на высокой — на небольшой угол в ту же сторону, что и передние, ради лучшей стабильности. За отклонение отвечает электромеханический привод. Кстати, подвески существенно перекроены. Они получили оригинальные детали из кованого алюминия, новые опорные подшипники, регулируемые под трассу блоки амортизатор-пружина типа coil-over, спроектированные специально под данную модель. При этом сохранено и электронное управление амортизаторами с режимами Comfort, Sport и Sport Plus.
VLF Force 1 V10
VLF Force 1 V10 – заднеприводное купе, которое старый новый производитель привез в Детройт на традиционное зимнее мотор-шоу. Силовая установка новинки представлена 10-цилиндровым агрегатом с объемом 8,4 литра и мощностью 755 лошадиных сил. Предел скорости для VLF Force 1, определен на отметке 350 км/час. У Хенрика до сих пор непонятные отношения с Aston Martin и ходит немало слухов, что идеи Aston Martin DB11 слишком близки к представленному купе. Угрозы, судебные иски и много чего еще, не помешают VLF Automotive начать выпуск авто уже в апреле этого года.
Zenvo TS1
Датская компания Zenvo построила к Женевскому автосалону новый суперкар под названием Zenvo TS1. Модель стала преемником модели TS1 и получила схожий с ней дизайн. Разницу можно заметить в оформлении переднего сплиттера, заднего антикрыла, заднего бампера и диффузора. Кроме того, суперкар получил новую выхлопную систему и кованые колесные диски из алюминия диаметром 19 и 20 дюймов. Для модели предлагаются два набора шин на выбор: Michelin Pilot Super Sport или Michelin Pilot Sport Cup 2.
В моторном отсеке суперкара установлен 5,9-литровый би-турбо мотор V8 собственной разработки Zenvo. Его отдача не раскрывается, но максимальная скорость автомобиля с новым движком должна приблизиться к 375 километрам в час. Zenvo TS1 оборудован карбон-керамическими тормозами, дифференциалом повышенного трения и регулируемыми стабилизаторами. Подвеска KW была улучшена при помощи гидравлики.
Датчане намерены выпустить всего 15 экземпляров суперкара. Его стоимость пока неизвестна. Вместе с TS1 в Женеве-2016 дебютировал концептуальный трековый суперкар Zenvo TSR concept. От TS1 он отличается более агрессивным обвесом кузова и гоночными настройками подвески. В салоне этой модели установлены спортивные «ковши» с шеститочечными ремнями безопасности и каркас безопасности.