Mercedes-Benz W124 - легенда, снискавшая народную любовь. Александр предоставил нам для осмотра свой W124, который, по его словам, находится в отличном техническом состоянии. Поверим? Лучше проверим!
Модель по праву считается одним из лучших Mercedes-Benz всех времен и народов. С момента выпуска первых W124 прошло уже три десятка лет, так что это уже практически янгтаймер. Хороших экземпляров с каждым годом становится все меньше. Несмотря на свою легендарную надежность и выносливость, нюансы эксплуатации автомобилей в нашей стране уменьшают шансы стать обладателем "идеального" W124. Три года назад мы как-то пытались найти такой экземпляр, но ничего путного у нас не вышло. Быть может, повезет в этот раз?
"В прошлом году решил купить себе W124, так как я давно к ним присматриваюсь. Мой отец тоже ездит на 124-м, поэтому почитание модели у нас дело семейное, - рассказывает Александр. - Нужен был экземпляр в как можно лучшем техническом состоянии, с широким списком опций. Пересмотрел бесчисленное количество экземпляров, в итоге в ноябре прошлого года в белорусской глубинке нашел неплохой вариант".
Александр неохотно говорит о цене, но все же признается, что достался ему дизельный E300 1994 года выпуска за… $7000. Сумма немалая по нынешним временам - за эти деньги можно купить почти новый "бюджетник". Но сравнятся ли Rio, Accent и прочие Polo c легендарным "немцем"? Причем в достаточно неплохой комплектации.
В салоне практически нет потертостей или царапин, нет и никакого, простите, "колхоза". При этом все работает, включая кондиционер. Очень антуражно смотрится штатный телефон Nokia 6310, пусть он и из 2000-х. Единственный недостаток салона - в телефоне разряжена батарея. Он включается, но тут же выключается, заряжаться батарея не хочет. Все, других проблем нет. Идеальный салон.
А какая посадка! Хоть руль никак не регулируется, но сидеть очень удобно. Хочется вставить в магнитолу кассету с музыкой из 90-х (или компакт-диск в штатный CD-чейнджер в багажнике) - и наматывать километры на шины, сидя в фантастически удобном кресле.
Перед самой поездкой на потолке появляется предупреждение о том, что нужно пристегнуть ремни безопасности, - графика словно взята из салона какого-то самолета. Рядом с предупреждением и плафонами подсветки - микрофон штатной громкой связи.
Нажатием одной кнопки можно сложить задние подголовники для лучшего обзора назад. Другой кнопкой можно выдвинуть и задвинуть антенну, причем есть три ее положения. В наличии и круиз-контроль.
Сзади очень комфортно: мягкий удобный диван, приличный запас места для ног и головы, большой подлокотник. Старый немецкий бизнес-класс - что может быть лучше для заднего пассажира? Стеклоподъемники разве что механические.
Штатная аптечка до сих пор на своем месте, как и коврики с лейблом Mercedes-Benz. Сохранность салона изумительна для такого старого автомобиля! На данный момент пробег составляет 338.000 км, вряд ли он когда-то отматывался. Да и какой это пробег для старого атмосферного дизельного Mercedes-Benz? Он еще спокойно три раза по 338.000 км проедет!
А теперь перейдем к главному недостатку - увы, "жуки" на кузове все-таки есть. Причем присутствуют они практически на каждом кузовном элементе. Если близко не подходить к машине, то кажется, что ЛКП находится в хорошем состоянии. Подойдя ближе, отмечаешь, что машина была покрашена из вон рук плохо, поэтому и вылезли "жуки". В одном месте даже остались отпечатки трех пальцев горе-маляра! Как так можно красить?
"Жуки", "жуки", еще раз "жуки" - машину нужно перекрашивать. Впрочем, за это можно не переживать, ведь в планах нового владельца - качественная перекраска кузова.
Зато оптика и стекла в идеальном состоянии - ни трещин, ни помутнений, что вполне себе достижение для автомобиля такого возраста. Кстати, Александр дополнительно установил штатные стеклоочистители фар.
С передней подвеской практически все хорошо. Многие детали еще оригинальные, что неудивительно, ведь мы имеем дело с W124.
К примеру, если левая шаровая опора недавно менялась, то правая все еще с трехлучевой звездой. На втулках стабилизатора можно увидеть такие же звезды, что говорит о том, что детали менялись как минимум не в этом десятилетии, если менялись вообще. Кстати, небольшой люфт втулок все же присутствует, хотя пока менять их не нужно. На ходу подвеска не издает абсолютно никаких звуков.
Задние диски и колодки по кругу владелец недавно менял. Передние диски отдавал на проточку. Как оказалось, зря - они снова немного бьют по педали. Так что скоро передние диски будут заменены. Еще из недостатков - небольшой люфт ступичных подшипников. Их тоже лучше поменять.
К задней многорычажной подвеске вопросов нет, хотя о ней сильно переживали немецкие таксисты, пересаживаясь с 123-го в 124-й. Поговаривают, что они даже бастовали по этому поводу. Зря! Подвеска оказалась надежной. Многие детали тоже менялись явно не в этом десятилетии, даже, вероятнее всего, стоят еще с завода.
Чуть-чуть "люфтят" сайлент-блоки передних рычагов задней подвески при воздействии на них монтировкой, но менять их пока не стоит. Посторонних звуков на ходу нет.
Под капотом нет проблем. Владелец провел обслуживание, заменил пару свечей накаливания - и на этом все. Двигатель - легендарный 3-литровый атмосферный OM606 с рядным расположением шести цилиндров. Минимум электрики, высочайшая надежность - при грамотном обслуживании этот мотор проезжает и миллион без капитального ремонта. Вообще сложно вообразить, что может заставить его перестать работать, кроме полного разрушения. Нынешние 338.000 км - только начало его жизненного пути. Сегодня он просто шепчет.
В комплектацию автомобиля также входит ASD - автоматическая система блокировки дифференциала. Как только электронный блок управления определяет, что средняя скорость вращения задних колес на пару-тройку км/ч быстрее скорости передних, дифференциал блокируется. Из соображений стабильности система ASD отключается на скорости выше 38 км/ч, измеряемой на передних колесах, а также при торможении и в режиме принудительного холостого хода. В день теста шел дождь, так что систему в одном из поворотов удалось проверить - оказалось, что она в рабочем состоянии.
На ходу это очень мягкий, комфортный и плавный автомобиль. Разгон хоть и уверенный, но не быстрый - 136 л.с. мощности и 210 Нм крутящего момента на две тонны веса не располагают к быстрой езде. Но не беда, ездить быстро на этом автомобиле совершенно не хочется! Шумоизоляция хороша: мотора практически не слышно, как не слышно шума ветра и качения шин. В общем, уровень комфорта высок даже по нынешним временам.
"Автомат" переключает свои четыре передачи очень плавно, но пинается при активном "педалировании". Также обращает на себя внимание немного сбитая регулировка развала-схождения колес. В остальном - ощущение нового автомобиля!
Что касается этого экземпляра, конечно, его состояние сложно назвать идеальным, да и цена предыдущим владельцем была явно завышена. Но общее техническое состояние удивляет - немногие W124 так сохранились. А какой салон! Качественно покрасить кузов, устранить мелкие недостатки - и это будет W124-мечта. Мечта, которая будет ездить годами, ведь ресурса в ней немерено.
Верните меня в 90-е! Очень хочется жить в эпоху, когда делали такие автомобили…