Как бы долго и скрупулезно автопроизводители не разрабатывали в своих суперсекретных лабораториях новые модели, рано или поздно настает момент испытаний на общественных дорогах. И чтобы никто не разглядел их раньше времени, на помощь приходит камуфляж.
Одни оборачивают автомобиль так, что «мама родная» не узнает, другие ищут в камуфляже маркетинговые ходы, а третьи превращают его в произведения искусства.
Самый распространенный вид камуфляжа — черно-белый принт с повторяющимся узором, скрывающим выпуклые формы кузова.
Как правило, используется во время финальных испытаний. Интересные варианты черно-белого камуфляжа последнее время использует компания Jaguar Land Rover. Чего только стоит спущенный в рамках рекламной кампании в лондонскую подземку Range Rover Evoque Convertible в узорах, напоминающих работы художника Кита Харинга. Видите пляшущих человечков?
Весной 2012-го, в преддверии премьеры, британцы облачили кабриолет Jaguar F-Type в черно-белый камуфляж, узор которого был сплошное «фе» – сотни букв «F» в разных вариациях.
С новым, пятым поколением внедорожника Land Rover Discovery, маркетологи пошли еще дальше.
Первые варианты его маскировки были, честно сказать, не особо выделяющимися. Зато потом к процессу подключились дети. Точнее, их рисунки, которые были оцифрованы и нанесены на внедорожник.
Но сильнее всего британцы отличились с маскировкой кроссовера Discovery Sport.
И вправду, кому в голову придет рассматривать дизайн кузова, когда словно рентгеновским зрением можно заглянуть... в салон. Таким образом, в Land Rover еще раз намекнули, что у кроссовера будет семиместная модификация. И она появилась.
Фотографии с McLaren P1 в черно-белом камуфляже можно смело выставлять в Третьяковской галерее – настолько он потрясающе выглядит.
И все эти узоры – схемы всевозможных гоночных треков. Не исключено, что выдуманных, но смотрится все равно круто.
Камуфляж применяют не только для будущих серийных автомобилей. Летом 2013 года Porsche выкатила на трек замаскированный гоночный прототип LMP1 для участия в Чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC).
А в начале 2015-го команда Формулы-1 Red Bull Racing привезла на тесты болид RB11 в черно-белой маскировке. И стильно, и соперники особенности аэродинамики разглядеть не смогут.
Alfa Romeo, тестируя купе 8C Competizione, предпочла красный.
Правда, итальянцы решили сэкономить и не наносили камуфляжную пленку на весь автомобиль, а лишь обклеили в самых важных местах черными лоскутами кузов.
Зелено-черную маскировку суперкара Mercedes-AMG GT без преувеличения можно назвать самой экзотичной. Даже не верится, что автомобиль выехал таким с завода, а не из гаража какого-нибудь тюнинг-ателье.
С прототипом A7 специалисты Audi использовали старый проверенный способ маскировки — покрывало. Похоже, что еще бабушкино.
Компания Ferrari, чтобы спрятать от посторонних глаз будущий супергибрид LaFerrari, попыталась превратить суперкар в кита. Как еще объяснить наличие широченной «пасти». Или это она улыбается?
Впрочем, за некоторое время до этого прототип был в еще более необычном облике с черепашьим панцирем на месте моторного отсека. LaFerrari Shooting Brake — неплохо звучит, а?!
Другой итальянский производитель суперкаров — Pagani — так издеваться над машиной не стал
Заряженную» Huayra BC на время тестов облачили в черно-белый камуфляж, состоящий из QR-кодов. Они отправляли на официальный сайт компании, где можно было посмотреть три коротких видеоклипа с замаскированной моделью.
Напоследок – мулы.
Такой вариант помогает автопроизводителям проводить тесты, когда и маскировать-то еще нечего. То бишь, испытывать шасси, мотор и коробку, пока кузов еще не нарисовали. Вот и у будущего вседорожника Rolls-Royce — Project Cullinan — силовые агрегаты уже готовы, а кузов – от седана Phantom. И тот укороченный.