1930 год был одним из важнейших в истории Cadillac. Марка первой в мире представила серийную машину с двигателем V-16. А через несколько месяцев Cadillac выпустили еще и V-12, тем самым расширив ассортимент аж до четырех конфигураций: Cadillac V-16, V-12, V-8 и LaSalle V-8 – невиданная линейка для премиум-класса в те годы.
Разработка
Создание двигателя поручили Оуэну Нэкеру – инженеру, который пришел в Cadillac в марте 1927 года из Marmon уже после того, как компания Говарда Мармона начала разрабатывать V16. Поскольку Cadillac амбициозно намеревались представить миру самый впечатляющий двигатель, на разработку не жалели средств и не искали компромиссов в конструкции. К тому времени Cadillac уже более полутора десятилетий разрабатывали исключительно V-образные двигатели, будучи пионером отрасли по внедрению V8. При запланированном объеме свыше 7 литров, применять V8 было нецелесообразно, но, хотя очевидным следующим шагом был V12, Нэкер предложил V16 и ради его технических преимуществ, и для маркетингового превосходства над конкурентами, и потому, что знал про планы Marmon.
Автомобили 1930-31 годов, в целом, были практически идентичны. А вот в 1932 году Cadillac обновили модель Series 452B и сделали ее более доступной. Только в этом году, кроме Fleetwood, с целью удешевления кузова для V-16 производили еще и Fisher Body. Еще одним шагом навстречу покупателям стало появление двух вариантов колесной базы: 3785 или 3632 мм. Во времена, когда размер и статус автомобиля оценивался именно по этому параметру, выпуск более компактной версии означал демократизацию, даже хотя все прочие Cadillac имели базу от 3302 до 3556 мм. Клиентов, которые могли себе позволить V-16, становилось все меньше, поэтому стоимость самого доступного варианта, короткобазного двухместного купе с кузовом Fisher, упала с $5300 до $4495. С тиражом 296 экземпляров (3% от общего выпуска Cadillac), модель сложно было назвать популярной, но руководство корпорации приняло решение продолжать выпуск своего самого роскошного автомобиля.
Эпилог
Когда в 1941 году появилось новое поколение Cadillac, 16-цилиндровой версии среди них не было и имя Series 90 ушло в историю. С 1941-го по 1986 год длиннобазные седаны и лимузины Cadillac обязательно несли обозначение со словом Fleetwood и индексом «75» (впрочем, до 1950 года в Series 75 выпускались и другие кузова, а длина базы не столь разительно отличалась от прочих Cadillac). В отличие от исчезнувших славных имен довоенной поры, Cadillac сохранил свой статус и к концу 1950-х годов сформировал вместе с Lincoln и Imperial новую тройцу самых престижных автомобилей производства США.