Caddilac V16 немного истории (20 фото)

1930 год был одним из важнейших в истории Cadillac. Марка первой в мире представила серийную машину с двигателем V-16. А через несколько месяцев Cadillac выпустили еще и V-12, тем самым расширив ассортимент аж до четырех конфигураций: Cadillac V-16, V-12, V-8 и LaSalle V-8 – невиданная линейка для премиум-класса в те годы.

Caddilac V16 немного истории (20 фото)
Caddilac V16 немного истории (20 фото)
Caddilac V16 немного истории (20 фото)

Разработка

Создание двигателя поручили Оуэну Нэкеру – инженеру, который пришел в Cadillac в марте 1927 года из Marmon уже после того, как компания Говарда Мармона начала разрабатывать V16. Поскольку Cadillac амбициозно намеревались представить миру самый впечатляющий двигатель, на разработку не жалели средств и не искали компромиссов в конструкции. К тому времени Cadillac уже более полутора десятилетий разрабатывали исключительно V-образные двигатели, будучи пионером отрасли по внедрению V8. При запланированном объеме свыше 7 литров, применять V8 было нецелесообразно, но, хотя очевидным следующим шагом был V12, Нэкер предложил V16 и ради его технических преимуществ, и для маркетингового превосходства над конкурентами, и потому, что знал про планы Marmon.

Caddilac V16 немного истории (20 фото)
Caddilac V16 немного истории (20 фото)
Caddilac V16 немного истории (20 фото)
Caddilac V16 немного истории (20 фото)

Автомобили 1930-31 годов, в целом, были практически идентичны. А вот в 1932 году Cadillac обновили модель Series 452B и сделали ее более доступной. Только в этом году, кроме Fleetwood, с целью удешевления кузова для V-16 производили еще и Fisher Body. Еще одним шагом навстречу покупателям стало появление двух вариантов колесной базы: 3785 или 3632 мм. Во времена, когда размер и статус автомобиля оценивался именно по этому параметру, выпуск более компактной версии означал демократизацию, даже хотя все прочие Cadillac имели базу от 3302 до 3556 мм. Клиентов, которые могли себе позволить V-16, становилось все меньше, поэтому стоимость самого доступного варианта, короткобазного двухместного купе с кузовом Fisher, упала с $5300 до $4495. С тиражом 296 экземпляров (3% от общего выпуска Cadillac), модель сложно было назвать популярной, но руководство корпорации приняло решение продолжать выпуск своего самого роскошного автомобиля.

Caddilac V16 немного истории (20 фото)
Caddilac V16 немного истории (20 фото)
Caddilac V16 немного истории (20 фото)
Caddilac V16 немного истории (20 фото)
Caddilac V16 немного истории (20 фото)
Caddilac V16 немного истории (20 фото)
Caddilac V16 немного истории (20 фото)
Caddilac V16 немного истории (20 фото)
Caddilac V16 немного истории (20 фото)
Caddilac V16 немного истории (20 фото)
Caddilac V16 немного истории (20 фото)

Эпилог

Когда в 1941 году появилось новое поколение Cadillac, 16-цилиндровой версии среди них не было и имя Series 90 ушло в историю. С 1941-го по 1986 год длиннобазные седаны и лимузины Cadillac обязательно несли обозначение со словом Fleetwood и индексом «75» (впрочем, до 1950 года в Series 75 выпускались и другие кузова, а длина базы не столь разительно отличалась от прочих Cadillac). В отличие от исчезнувших славных имен довоенной поры, Cadillac сохранил свой статус и к концу 1950-х годов сформировал вместе с Lincoln и Imperial новую тройцу самых престижных автомобилей производства США.

Caddilac V16 немного истории (20 фото)
Caddilac V16 немного истории (20 фото)
© 2010-2018 Artland24.ru.
При копировании материалов открытая для поисковых систем ссылка на artland24.ru обязательна.