Понятие «универсал» и Ferrari совсем не вяжутся между собой. Но этот «сарай», построенный на базе классического купе 365 GTB/4 Daytona конца шестидесятых — начала семидесятых готов, переубедит скептиков, сообщает avtо. На грядущих торгах Gooding & Co в калифорнийском Монтерее автомобиль может выручить семизначную сумму.
В начале 1970-х архитектор и спец по строительству Боб Гиттлман посетил дилерский центр Chinetti Motors в Филадельфии. Ему нравилась “Дейтона”, но хотелось чего-то еще более особенного. И он любил шутинг-брейки. На помощь Гиттлману пришел сам владелец центра — Луиджи Чинетти-младший, по совместительству интересовавшийся дизайном. Он получил заказ на уникальный шутинг-брейк Ferrari.
Уже в 1976 году «365-я», нарисованная Чинетти, работу которого поправил Джин Гарфинкл, и воплощённая в металле британской компанией Panther Westwinds, стояла в гараже Гиттлмана. Переделке в авто подверглось практически всё, что находилось за стойками лобового стекла: полностью изменился профиль кузова, да и носовая часть была заметно вытянута и получила мощный отражатель во всю ширину. Однако наиболее впечатляющие изменения были внесены в хвостовую часть спорткара: появился масштабный отсек багажника с неподвижным задним стеклом, доступ в который предполагался через боковые стеклянные секции.
Также автомобиль, ставший похожим на спортивный катафалк, получил слегка модернизированную выхлопную систему. При этом модификации затронули не только кузов (его превратили в «шутинг брейк»), но и салон (изменилось оформление и даже схема расположения приборов, универсал получил много дерева и очень много кожи разных видов). На переделку авто ушло четыре года.
По оценке аукционного дома сумма за 365 GTB/4 Daytona может превысить один миллион долларов. Правда, тут стоит отметить, что это не первая попытка продать «Дайтону» за последние несколько лет. В сентябре 2015 года авто мелькало в объявлениях в Лондоне, однако нового владельца уникальный спорткар тогда не нашёл.