Все чаще в пресс-релизах встречается фраза «модель разработана для китайского рынка». Причем попадается она не только в материалах компаний из КНР, но и в сообщениях от лидеров мировой автомобильной индустрии. Веберем самые интересные «китайские» машины от гигантов отрасли, некоторые из которых, как нам кажется, прижились бы и в России.
BMW 1-Series Sedan
Седан BMW 1-Series появился совсем недавно. Немецкая марка еще даже не раскрыла никаких технических подробностей об этой модели. Предполагается, что четырехдверку построили на переднеприводной платформе UKL, которая лежит в основе последних моделей MINI, а также компатквэнов BMW 2-Series Active Tourer и Gran Tourer, и даже кроссовера BMW X1. Таким образом, это первый переднеприводный представитель семейства 1-Series. Выпуск модели наладят в Китае на предприятии BMW Brilliance Automotive Ltd.
Volkswagen Phideon
Volkswagen Phideon – прямая замена флагманского седана немецкой марки, VW Phaeton. Новая модель дебютировала весной 2016 года на автосалоне в Женеве, но продаваться пока будет исключительно в Китае. Четырехвдерка, построенная на модульной платформе MLB, оснащена трехлитровым турбомотором мощностью 300 лошадиных сил (440 Нм). В 2017-м у седана должны появиться четырехцилиндровый двигатель, а также гибридная силовая установка.
В перечень оснащения Volkswagen Phideon входят система полного привода, адаптивная пневмоповдеска с пятью режимами работы, активный круиз-контроль, система кругового обзора, проекционный дисплей и мультимедийная система с поддержкой функций Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink. Выпуск седана налажен в Шанхае.
DS 5LS
5LS – первый седан французской премиальной марки DS. Дебютировал в 2013 году. Тогда бренд DS еще не был отдельной маркой, а модели с таким обозначением являлись частью линейки Citroen.
В Китае DS 5LS предлагается с двумя турбированными двигателями объемом 1,6 или 1,8 литра. Отдача первого составляет 167 лошадиных сил, а второго – 204 силы. Оба агрегата сочетаются с шестидиапазонной автоматической коробкой передач. Мощнейшая версия разгоняется с места до ста километров в час за восемь секунд, а ее максималка составляет 230 километров в час.
DS 6
Как и 5LS, DS6 – первооткрыватель. Это первый кроссовер премиальной марки DS. И появился он тоже еще в то время, когда название DS присваивалось роскошным моделям компании Citroen.
Моторная гамма у DS6 такая же, как у 5LS: турбированные бензиновые «четверки» мощностью 167 и 204 лошадиные силы, сочетающиеся с шестидиапазонным «автоматом». В марте 2015-го DS6 заметили на парковке калужского завода группы PSA Peugeot Citroen. Что он там делал – неизвестно.
Citroen C6
Еще одна французская модель, созданная специально для китайского рынка – седан Citroen C6 нового поколения. Четырехдверка представляет собой не что иное, как перелицованную версию седана Dongfeng Fenshen A9. При этом китайская модель построена на модульной платформе EMP2, которая была разработана группой PSA Peugeot Citroen.
Переднеприводный седан укомплектован 1,8-литровым турбированным двигателем, отдача которого составляет 204 лошадиные силы и 280 Нм крутящего момента. Мотор сочетается с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Ожидается, что в недалеком будущем Citroen C6 переродится во флагманскую модель марки DS – DS9.
Acura CDX
Acura CDX – компактный кроссовер, разработанный премиальным подразделением Honda специально для китайского рынка. Выпуск модели налажен на предприятии Guangqi Honda Automobile Co., Ltd. в китайском городе Гуанчжоу.
Для модели, построенной на базе Honda Vezel (на некоторых рынках именуется HR-V), доступен один двигатель – турбированный мотор рабочим объемом полтора литра. Отдача агрегата составляет 182 лошадиные силы и 240 Нм крутящего момента. Двигатель сочетается с восьмиступенчатым роботом с двумя сцеплениями.
Nissan Lannia
Седан Nissan Lannia создавался с учетом вкусов и предпочтений поколения, именуемого в Китае Balinghou. Это представители среднего класса, родившиеся во время ужесточения демографической политики в КНР в 1980-х.
Седан построен на платформе MFA, которая была разработана Mercedes-Benz, но адаптирована «Ниссаном» специально для Lannia. Единственный доступный для четырехдверки мотор – 1,6-литровая четверка, выдающая 126 сил и 154 Нм. Двигатель сочетается либо с шестиступенчатой механической коробкой передач, либо с вариатором. Позже гамма пополнится турбированным двигателем 1.2 и атмосферным 1.8.
Honda Avancier
Кроссовер Avancier в китайской линейке Honda занимает место на ступень выше CR-V. Конкурентами вседорожника, которой является тезкой универсала, выпускавшегося с 1999 по 2003 годы, являются Ford Edge и Toyota Highlander,
Honda Avancier оснащается двухлитровым турбированным двигателем, который развивает 272 лошадиные силы и 370 Нм крутящего момента. Мотор сочетается с девятиступенчатой автоматической коробкой передач. Система полного привода – стандартное оснащение для кроссовера. Производство модели налажено в Гуанчжоу.