Гонка на старинных автомобилях Mille Miglia («1000 миль») была организована двумя молодыми людьми — Аймо Магги и Франко Маццотти, после того как их родной город Брешиа лишился Гран-при Италии, уступив право проведения гонки Монце. Первые автопробеги под брендом «1000 миль» проходили в Италии, прославив такие автомобильные марки, как Alfa Romeo, Ferrari, Maserati и Porsche. Эта гонка является одним из украшений Италии: 1000 миль по дорогам страны на автомобилях 1927-1957 годов выпуска.
В этом году традиционная гонка прошла с 19 по 22 мая. БигПикча побывала на одном из этапов — в городе Сирмионе на озере Гарда — и окунулась в эту удивительную атмосферу старинных автомобилей под проливным дождем. Хотя местные нас предупреждали — в день проведения гонки в городе всегда идет дождь
Несмотря на дождь, который не переставал идти весь день, желающих посмотреть гонку было предостаточно.
Этап стартовал в городке Дезенцано-дель-Гарда и финишировал в Сирмионе.
Гонка «Милле Милья» была организована объединенными усилиями графа Аймо Магги и его друга графа Франко Маццоти, директора журнала Lo Sport Bresciano и организатора велосипедной гонки «Джиро д’Италия» Ренцо Кастаньето и спортивного журналиста Джованни Канестрини. Проходила гонка по дорогам общего пользования по специально разработанному маршруту Брешиа — Рим — Брешиа.
Первая Mille Miglia стартовала 26 марта 1927 года. В ней приняли участие 77 экипажей, и все они были итальянскими. Победитель пересек финишную черту через 21 час 4 минуты и 48 секунд после старта.
Mille Miglia всегда пользовалась популярностью у итальянских гонщиков и производителей, но тем не менее три гонки все же удалось выиграть экипажам из других стран. Конкуренцию итальянцам смогли составить лишь пилоты из Германии.
Гонка «Милле Милья» была закрыта в 1957 году после аварии в деревне Гуидиццоло, унесшей жизни гонщика Альфонсо де Портаго, его штурмана Эдмунда Нельсона и одиннадцати зрителей.
В современном виде Mille Miglia была возобновлена в 1982 году. Правила гонки были изменены: определяющим фактором стала безопасность и прежде всего — соблюдение скоростного режима. Перед началом гонки в центре Брешии начинается опломбирование автомобилей (установка датчиков контроля), технический контроль машин и выдача номеров участникам.
К участию в гонке Mille Miglia допускаются раритетные автомобили, выпущенные между 1927 и 1957 годами (годы проведения той самой «гоночной» Mille Miglia).
Автомобили, которые когда-то принимали участие в соревнованиях, пользуются особым почетом, но для всех обязательно отличное техническое состояние и сертифицированная реставрация.
Обладателям старинных авто также необходимо подать конкурсную заявку и заплатить взнос около 7,5 тысячи евро.
В последние годы в гонках Mille Miglia принимают участие и российские экипажи. В 2008 году в гонке участвовал бывший мэр Москвы Юрий Лужков с женой — Еленой Батуриной, в 2009 году они были заявлены, но на старт не вышли.
Mille Miglia носит звание «Самая красивая дорожная гонка в мире» (La corsa più bella del mondo). Ежегодно в мае в Брешию съезжаются самые богатые, знаменитые и страстные поклонники автоспорта, чтобы принять участие в гонке длиной 1000 миль по извилистым итальянским дорогам.