Это сейчас потребитель закаленный автопромом пошел . Дизайном Ниссан Жук народ не испугать, передним приводом БМВ не огорчить, а динамиками пародирующими звук спортивного мотора уже никого не расстроить. Раньше все было иначе.
В 90х люд жил спокойной жизнью, ездил на 32 и 38 кузовах и считал, что в жизни все ровно .
Концерн не скрывал, что в свою продукцию они подмешивали психотропные и наркотические вещества, которые вызывали либо отторжение на первых приемах, либо обычно сильнейшее и мгновенное привыкание .
Соскочить с иглы БМВ просто так могло не получиться и в этом даже величайший 124 и 140 Мерседес вам не смог бы помочь .
В конце 90х на БМВ решили, что хватит уже народу быть таким расслабленным и судя по конструкции и дизайну е66 было решено искусственно сократить популяцию фанатов марки и заменить их на случайно заблудившихся товарищей .
Я не знаю больше ни одной машины, которая бы вызывала столько споров, гневных откликов и возмущений, как этот экземпляр .
Так же находились редкие товарищи, которые восприняли эту автомобильную революцию на ура, в любом случае равнодушных не было, либо было категорическое неприятие, либо наоборот .
Я стоял у истоков истерик, как и многие всегда подсознательно сравнивал его с предшественниками и мое скромное ИМХО таково .
Первая машина на которой я ездил имела красивое, длинное имя и называлась BMW-760LI INDIVIDUAL .
Дизайн
…Да никто этой беды не ждал…
Вы видели 32 и 38 кузов ? Все же было в жизни тихо и спокойно.
Пришел Бенгл . Это был человек – Титаник, он пытался утащить на дно морское все самое светлое, что было сделано и отточено БМВ годами и был уверен, как старуха Шапокляк, что хорошими делами прославиться нельзя. Да, про него написали все газеты и журналы всего мира . Но кому от этого легче ?
Журнал ТАЙМ выразил мнение коротко и точно — это самый уродливый автомобиль за всю историю.
Говорят время лечит раны и с годами ко всему привыкаешь. Прошло 15 лет, я до сих пор не знаю с какой стороны менее болезненно для психики подходить к дорестайлингу 66.
Может быть зад ? Глядя на задние крылья и фонари я вижу только одно — Бенгл со свое бандой хулиганов рисовал перед . Это был явно зародыш морды, косящей под Ровер-3500. Потом Бенглу намекнули, что это будет явно перебор, переделывать было лень и он решил прикрыть это хозяйство какой то крышкой багажника от неизвестной машины . Для красоты было решено на скорую руку инкрустировать багажник какими то фонариками, абсолютно не подходящими по смыслу и размеру, лишь бы были — зад готов, теперь не придерешься, что это неудавшаяся морда
Перед
Посмотрите на 32 и 38 кузов .
Мощь, изящество, стремительность, утонченность форм и нескрываемое превосходство .
Сотрите навсегда все это из памяти .
…Я не могу долго смотреть на эту печальную морду…
…Мешки под глазами, грустный взгляд, расплющенные Бенглом ноздри …
Всем этим видом машина просто кричит, что она сама сто раз пожалела, что родилась на свет, а не сдохла при родах .
У чела, вкорячившего поворотники поверх этого убитого взгляда явно были Музы – наша Нива, 130 рестайлинговый ЗИЛ и брови Брежнева.
Мне всегда кажется, что морда у нее перевернута вверх ногами и я пытаюсь мысленно перевернуть ее.
Когда Квазимодо был сдан заказчику вдруг обратили внимание, что забыли про противотуманки.
Просверлили 2 дырки сверлом, сбегали на строительный рынок и вкрутили две самые маленькие лампы для подвесного потолка .
На все вопросы, что за н"х, ответ был готов – это революция, она без слез и горя не бывает .
Салон
Попав в салон, понимаешь, что вся внешность была задумана не спроста – это был лишь подготовительный этап и теперь вы вышли на новый качественный уровень потрясений .
Гармония полная ! Основная задача была достигнута — в БМВ не должно быть от БМВ ничего !
Это сейчас к шайбам все привыкли и они уже отшлифованы с годами .
Вы пользовались ай драйвом на первых версиях ?
Под капюшоном кобры по центру торпеды выполненной в стиле обнявшего столб рояля вашему взору открывается никакая ни роза ветров, а целый ощетинившийся ежик событий .
Я не помню точно сколько там было стрелок, но намного больше, чем мне нужно в повседневной жизни это точно .
Шайба крутилась в разные стороны, приседала, меняла усилия, местами дрожжала, из меню вы входили в подменю, потом в подменю меню, потом еще в другое меню, машина вас просто грузила и плющила картинками, длиннющими надписями на иностранных языках, кучей букв и цифр, совершенно не нужных мне в быту .
Вы пользовались климатом в е38 ? На скорости 250 рука сама находит кнопку, одно движение пальцем по удобной кнопке и вы меняете направление воздуха . Здесь лучше сьехать с автобана, встать на парковку и долго шевелить и крутить чудо шайбу, потом еще столько же, чтоб вернуть этот телевизор страшного будущего в режим радио .
БМВ сказала, что так удобней и все это гораздо эргономичней, чем множество красивых и удобнейших кнопок в е38 .
Пожалел кобылу волк .
Вы ездили на так всеми распиаренных комфортных сидениях ? Кто нибудь считал количество их регулировок ? Здесь тоже БМВ не должно вам ничего напоминать . Все крутилки и куча кнопок в самом неудобном месте, справа в подлокотнике.
Руль. Это самое больное место по сей день .
Не, этот Бенгл точно диверсант . Эта дикая баранка не только самая безобразная за всю историю БМВ, это один из худших рулей, что держали мои руки .
Вообще, глядя на весь беспредел, царящий вокруг нее я еще удивлен, что она круглая .
Раз такая революция, пошли бы уже дальше — сделали бы овальную или треугольную .
Кнопки переключения скоростей в местах хвата это вообще туши свет .
Про руль никто даже не думал, думали только за эти 2 кнопки, взяли клавиши от магнитофона ВЕГА-328-СТЕРЕО и решили их слегка вокруг обыграть рулем .
Как все это можно держать после идеального руля е38 ?
Приборы туда же… Величайший щиток всех времен и народов, а заодно и точнейший измерительный инструмент е38 выкинули на помойку истории и заменили на не пойми что .
На 38 можно проехать за один присест 2000км и глаза ни разу не устанут . Здесь забавляет первые 15мин, потом все хочется погасить и не видеть .
Дверной и центральный подлокотник выполнен из кожи дублирующий пробег машины, через 50т км все затирается, вытирается и имеет вид старой тряпки . Вся пластмасса в салоне такого же качества .
Е66 имеет еще 2 супер опасных девайса, обкатанных на ней .
Потом это зло распространилось, и заразило, как сифилис автопрома многих других .
Вместо дворников справа теперь кубышка — селектор коробки .
Как так ? Я привык, что в любой нормальной машине ручка скоростей это не только удобно и информативно, это еще чертовски приятно, всегда, когда правая рука на подлокотнике, она просто сама тянется в этому обшитому шикарнейшей кожей и деревом набалдашнику .Это не просто функционально, ты всегда чувствуешь через эти отточенные переключения и саму ручку класс машины и ее совершенство . Так было всю жизнь со всеми мерседесами и бмв .
Какой можно получить кайф от этого неудобного дешевого куска пластмассы ?
Мало того, что кайфы все зарубили, так дворники теперь справа внизу .
Чем народ вообще думал ?
А эти поворотники без фиксаций ! БМВ сказало, что со временем привыкаешь . Я 15 лет уже с ними езжу и не могу привыкнуть . Может они имели ввиду, что тяжело первые 20 лет, потом проще будет ?
Чтоб было понятней, чего народ лишили, надо попользоваться поворотниками даже не на 38 кузове, а на 32 , а еще лучше на е30 или 28 . Там каждое включение поворотников это не просто обозначение маневра, это целое событие и небольшой праздник для пальцев — ты понимаешь, что над этим фетишем работал целый завод инженеров, все усилия идеально выверены, рычаг просто сам просится в руки, сам щелчок ласкает ваш слух, а каждое переключение вызывает волну приятных чувств .
Забудьте, большой кусок дешевой пластмассы и никаких тебе эмоций .
У заднего монитора в индивидуале 3 положения, либо он мешает тебе локтю, либо его постоянно пинают пассажиры, либо он стоит и мешает тебе достать сумку с заднего сидения .
Все для людей .
Рейка на первых выпусках имела ресурс 2т км . У меня на пробеге 2500 застучала и загрохотала, дилер успокоил и сказал, что у меня в жизни все хорошо, менять смысла нет, проще заставить себя привыкнуть к грохоту .
Потом вроде исправили, но осадок остался .
И что вы думаете ? Народ не испугался . Е66 продано больше, чем всех других семерок .
Так мало того, вся эта зараза распространилась на все последующие модели и на другие марки .
Теперь все ездят с шайбами, опухшими рулями, огромными мониторами с капюшоном и дурацкими поворотниками .
Про дело привычки — привыкнуть можно ко всему, вопрос только зачем заставлять себя привыкать к плохому, когда годами привыкнул к хорошему ?
Я уверен, что 66 купили все те, кто БМВ раньше видел только вдалеке, либо все фетиши и гениальные эргономические находки величайших инженеров БМВ предыдущих моделей для них прошли мимо .
Я помню, как она вышла, я жил в Германии и общался со многими немцами с недерлассунга БМВ, плевались все и были уверены, что эта модель провальна по всем делам .
…К сожалению мы все ошиблись…
Обожаю все БМВ, что были до нее, принимаю, либо терплю, что были после, но этот чумоход – уродец навсегда в моем черном списке .
Эта революция не принесла для меня и очень многих фанатов БМВ ничего хорошего, зато навсегда унесла массу священных вещей делающих БМВ именно тем автомобилем, за, что его безумно любили и боготворили все неизменные поклонники марки .
А весь этот Бенгл для меня, как знаменитый революционер Ленин — пришел, дров наломал, сам исчез, зато народ потом чуть не сто лет ходил под гипнозом и свято верил, что это и есть счастливая жизнь .
И когда мне в комментах пишут, что спустя годы 66 кузов попадет в музей и им будут гордиться, допускаю, что все может быть, Ленин тоже попал в историю и лежит в музее, от этого не легче и про Титаник так же забыть никто не может…
Не занаю, как вам, а мне спокойная жизнь ближе .
Все ИМХО .
У меня все .
Пойду, пока погода хорошая, заведу НОРМАЛЬНУЮ добенгловскую БМВ… и не нужны нам в зоопарке все эти навороты …