Как вы знаете, в Венеции нет автомобилей. В островной части города можно передвигаться только пешком или по воде. А привычный нам наземный транспорт доступен на материковой части города, называемой Местре, и на острове Лидо. Здесь можно ездить на поездах, автобусах, трамвае и даже на метро, линия которого состоит из трех станций.
До Венеции можно доехать на машине и оставить ее на паркинге. Сюда же приходят круизные лайнеры, поезда и автобусы.
У Венецианского трамвая всего одна линия.
Он связывает центр района Местре и островную Венецию.
Трамвай в Венеции появился совсем недавно — в 2014 году.
Гораздо шире в Местре представлена автобусная сеть. Всего в материковой части города и на острове Лидо около ста автобусных маршрутов.
Есть также пригородные автобусы связывающие Венецию с аэропортами и небольшими городками поблизости. Билет до аэропорта стоит 8 евро.
За 40 евро можно доехать до аэропорта на такси.
А это венецианский вокзал. Жуткое здание.
Добраться в Венецию можно на поезде. Старые поезда.
Но поезд хорош тем, что из его окна можно комфортно наблюдать все красоты Италии. Новый поезд.
Так как никакого транспорта на острове нет, с чемоданами придется идти по улицам пешком. Или взять на площади носильщика вот с такой тележкой.
В островной Венеции передвигаться можно только пешком или по воде. В случае с водой есть несколько вариантов: рейсовые теплоходы вапоретто, катеры и гондолы.
Движение интенсивное, удивительно, как они не сталкиваются. Хотя, говорят, что сталкиваются постоянно, даже кто-то тонет.
Самый популярный транспорт в островной Венеции — это вапоретто.
Вапоретто курсируют по Гранд каналу и между островами. Большинство маршрутов — кольцевые. Часть из них — обычные, то есть останавливающиеся у каждого причала, другая часть — экспресс-маршруты, совершающие остановки только в самых людных местах.
Цены на проезд. Разовый билет на вапоретто, действительный в течение 75 минут, — 7,50 евро; такой же билет на трамвай, автобус или метро — 1,50 евро. Билеты на вапоретто можно купить через интернет, в кассе или в автомате самообслуживания. Выгоднее всего покупать билет на неделю за 60 евро. Другой вариант – для местных жителей, если у вас есть карта Венеция, то каждая поездка будет полтора евро.
Всего маршрутов вапоретто около 25, у каждого причала весит подробный график движения вапоретто. Кроме того, полное расписание можно скачать с сайта управляющей компании или посмотреть в специальном мобильном приложении.
Народ выходит на остановке.
Иногда на Венецию опускается туман, и в это время вапоретто могут менять свое расписание из-за плохой видимости. Если она составляет менее 150 метров, то управляющая компания принимает решение ограничивать, разделять или приостанавливать маршруты теплоходов.
Местные и таксисты ездят по каналам на катерах. У каждого дома стоят разноцветные столбы, к которым удобно привязывать лодки.
Такси стоит каких-то немыслимых денег.
Коммунальные службы тоже ездят на лодках. Среди них — мусороуборочные предприятия. Мусорные баки на колесиках.
Мусорщики в определенный день везут баки к причалам.
Где их выгружают в специальный мусороуборочный корабль.
Службы скорой помощи по узким улочкам передвигаются пешком.
Потом больного везут на катере.
Где в итоге переносят в машину, которая уже и везет в больницу.
Пожарники.
Почта тоже ногами. Кстати, в Венеции нет доставки. Нельзя заказать домой пиццу )
Ну и самое известное венецианское средство передвижения — гондола. Если раньше она была основным транспортом в Венеции, то сейчас больше служит развлекательным целям.
Впервые они появились в Венеции в VII веке. У знатных венецианских господ были свои личные гондолы. Знать соревновалась между собой, у кого гондола искуснее изготовлена и красивее украшена. Поэтому, как правило, эти лодки были увешаны бахромой и обшиты бархатом и кружевом. Однако в 1562 году в память об очередной эпидемии чумы все гондолы решили красить в черный цвет.
Стать гондольером в Венеции не так-то просто. Все потому, что обычно лицензия управления гондолой передается от отца к сыну. Программа подготовки гондольера длится полгода, помимо навыков управления лодкой они должны сдать тесты по английскому языку, географии Венеции и морскому праву. В основном все гондольеры — мужчины. Первая сертифицированная женщина-гондольер появилась в Венеции только в 2009 году.
У правильных гондольеров должен быть полосатый верх.
Гондолы вмещают в себя максимум 5–6 человек, и получасовая прогулка на ней стоит 80 или 100 евро. Поэтому выгоднее всего нанимать гондольера компанией.
Также по каналам плавают небольшие гондолы под названием трагетто. Они выполняют функцию паромов, то есть перебрасывают жителей и туристов с одного берега канала на другой. Это очень удобно в том случае, если вам лень идти до ближайшего моста. Стоит 2 евро для туристов или 70 центов для местных жителей или обладателей карты Венеция.