Япония- удивительная страна, в которой живут удивительные люди, консерватизму которых позавидуют чопорные англичане. Японцы из года в год, изо дня в день доводят до совершенства то, чем они занимаются. В японском эстетическом мировоззрении присутствует очень не простое для европейского менталитета понятие, как ваби-саби.
Перевести с японского языка это можно как «скромная простота». Ваби-саби трудно объяснить, используя западные понятия, но эту эстетику порой описывают как красоту того, что несовершенно, мимолётно или незакончено. По сути, ваби-саби это понятие, характеризующие присущий японцам эстетический вкус, способность воспринимать прекрасное и предметы искусства в своём естестве, неподдельности и без излишеств. Подлинное ваби-саби происходит через осознание трёх простых фактов: ничто не вечно, ничто не закончено и ничто не совершенно.
Японцы придерживаются ваби-саби со всем, в том числе и в автомобилестроении, и именно поэтому автомобили из страны восходящего солнца прекрасны в своей простоте, и нашли очень много ценителей, далеко за приделами Японии.
И сегодня у нас автомобиль, который выбивается из общей массы, который заставляет обернуться, но при этом в нем нет ничего кричащего, только сдержанная японская роскошь. И этот автомобиль — Toyota Crown в кузове S175.
Перове поколение Toyota Crown появилось в 1955 году, и это старейшая модель Toyota, так как она производится по сей день, и более того, это не простой бизнес седан, у ТМ он выведен под отдельный класс. Изначально эти автомобили продавались только на внутреннем рынке Японии, но потом, в конце 50-ых годов, Toyota Crown начали продавать в США. Чуть позже начались продажи автомобилей Европе и Канаде. Так продолжалось по конец 80-ых годов, и после того, как появилась более дешевая модель Cressida, Crown перестали импортировать в другие сраны, и он снова стал чистопородным JDM автомобилем.
Кузов S175 производился в промежутке с 2001 по 2003 годы и цена его на тот момент была в районе 4 000 000 йен, что на пересчете на современный курс ровняется примерно 2,3 миллиона рублей, и собственно это и обуславливает высокую цену на вторичном рынке за эти машины.
Конкретно наш сегодняшний экземпляр в очень редкой для России комплектации 3.0 Royal Saloon Mild Hybrid, которых по всей стране можно реально пересчитать по пальцам одной руки. Чем же так интересна и почему же так редка эта машина, спросите Вы, и с этого момента начинается все самое интересное.
Что же такое Mild Hybrid? Все уже можно сказать привыкли к распространённости гибридов на тех машинах, которые везутся нам из Японии, и на топовых комплектациях премиального бренда Lexus, но тут не тот гибрид, который Вам представился. Тут нет электрической тяги на колеса, в отличие от Estima Hybrid или Lexus RX450h, а электродвигатель установленный на эту машину имеет мощность лишь 3 кВт, что составляет 1/10 от мощности Prius, и он тут нужен для того, чтобы поддерживать автономность на заглушенном моторе, и экономить топливо в городах.
По сути своей, THS-M (Toyota Hybrid System-Mild) – это ничто иное как система, более известная на европейских автомобилях как «Старт – Стоп», когда подъезжая к светофору или пробке, нажимая на педаль тормоза, бензиновый мотор автомобиля глохнет, но при этом электромотор (он же и генератор) продолжает вращать приводной ремень, и помпа, насос ГУР и кондиционер продолжают работать ровно так же, как и работали при запущенном ДВС. Помимо этого, в обычном режиме продолжает работать вся электрика. Электричество подается от дополнительного аккумулятора на 36 вольт, установленного в отсеке багажника, на инвертор, установленный на месте штатного аккумулятора. Там происходит трансформация напряжения до 12 вольт и электричество идёт на бортовую сеть. После того, как Вы отпускаете педаль тормоза, двигатель заводится. Причём пуск производится не стартером, а тем же электродвигателем. Этого запуска вы практически не чувствуете… и это господа 2001 год.
Если Вы считаете, что все то, что сейчас установлено на большинство европейских автомобилей, придумано гениальной немчурой, то советую более внимательно отнестись к истории японского автомобилестроения.
К слову стоит упомянуть, что первые версии этой системы появились на Toyota Crown еще в 70-ые годы, хотя большинство людей считает, что Япония в это время занималась копирование американских и европейских автомобилей.
Система THS-M помогает ощутимо экономить топливо, и на 3.0 Royal Saloon Mild Hybrid расход топлива составляет согласно паспортным данным 7.7 л/100км. Это на 14% меньше, чем показатель в 8,8 л/100км у 3.0 Royal Saloon, который имеет такой же 3-х литровый двигатель. Разумеется, снижение расхода не дотягивает до уровня Prius и Estima, но утверждают, что при замерах в большом городе в режиме, когда много пробок, экономия топлива бывает максимальной и достигает 30%. К тому же покупка Mild Hybrid не означала значительные траты при покупке, по сравнению с обычными Toyota Crown. «Мягкий гибрид» стоил всего на 15% выше, чем имеющая тот же уровень оснащения оборудованием комплектация Royal Saloon.
Японцы считают расход немного иначе… Они расчитывают количество км на 1 литре топлива:
У нас на Руси бытует великое множество всяких страшилок про тойотовскую систему непосредственного впрыска топлива D4, про эти бесконечно ломающиеся ТНВД да и про то, что эти моторы не рассчитаны на наш бензин, но на самом деле не так страшен черт, как его малюют и все эти проблемы, которые могли возникнуть с D4, были на первых поколениях этой системы, которые к 2000-ому году были частично устранены. Но что интересно в этом моторе, так это то, что 2JZ-FSE, в виду ошибок при проектировании его впускной системы, которые при долгой работе мотора на холостом ходу влекли к отложению в коллекторе углеродистых отложений, которые приводили к неисправностям. ТМ расширила стандартную японскую гарантию с 5-ти лет или 100 000 км пробега, до 9 лет без ограничения по пробегу. Тойота признала свои ошибки и обязывалась в течении всего этого времени на ТО чистить впуск.
Так что не в нашем топливе дело, это просто особенность мотора. Что до всего прочего, то для типичного фаната Toyota этот мотор безусловно сложный, им многим вообще все, что сложнее 4А – обременительно, но если за ним (2JZ-FSE) смотреть, лить хорошее масло, следить за состоянием впускной системы, этот мотор без проблем проедет более 500 000 км, что просто не достижимый результат меркам нынешних моторов.
Мотор агрегатируется 5-ти ступенчатой АКПП Aisin A650E, которая появилась в 1998 году и по 2007 год активно ставилась на все заднеприводные Лексусы и праворукие Тойоты. Так же эту АКПП устанавливали и на полно приводные Хайлюксы и ТЛК. Не смотря на то, что на этой коробке были впервые применены новые технологии линейных соленоидов, повышенных температур и проскальзывания блокировки гидротрансформатора, и коробка была «первым блином», комом он не пошел, коробка получилась весьма удачной и надежной.
Cказать о том, что у этого автомобиля комфортный салон – это значит не сказать про него абсолютно ничего. Светлая велюровая обивка создает непередаваемую атмосферу внутри салона, которая ни в коем случае не настраивает водителя на какие – то резкие движения в потоке. Это именно та машина, в которой можно отдыхать, при движении по пробкам, изолировав себя в маленьком мирке, посреди мегаполиса.