Электрокар "Запорожец", переделанный одесситами, произвел фурор на марафоне Киев-Монте-Карло, обогнав на одном из участков трассы знаменитую "Теслу".
Группа одесских инженеров-энтузиастов во главе с Сергеем Вельчевым переделала старый ЗАЗ-966 и сделала из него вполне современный электромобиль, на котором проехали на одном из международных марафонов 3000 километров. "Запорожец" по пути произвел настоящий фурор, сообщает JoInfo.ua, ссылаясь на UAinfo.
В июне 2015-го одесситы преодолели на нем почти 3000 километров в марафоне электрокаров Киев-Монте-Карло. На одном из участков они даже обогнали знаменитую "Теслу".
Чтобы принять участие в четвертом Электромобильном марафоне Киев Монте-Карло группа одесситов EcoFactor решила переделать старенький Запорожец в электромобиль. По словам одного из организаторов проекта Сергея Вельчева, для этого пришлось поменять все внутренности.
"Заменили двигатель, причем тоже на отечественный, украинский, установили аккумулятор, сделанный в Японии, и американский контроллер. Между прочим, в Украине есть значительные запасы лития, и у нас вполне могли бы выпускать свои аккумуляторы и батареи", - говорит инженер.
Так, переделанный электромобиль на одной зарядке смог проехать до 500 км. При этом максимальная скорость машины - 130 км/ч. В Украине уже действуют 34 электроАЗС, так что участникам было где заправляться. Кстати, одна подзарядка ЗАЗ-Электро занимает от 3 до 12 часов - в зависимости от мощности сети.
Специфика этого экомарафона состояла в том, что победителя определяла не скорость, а прибытие к финишу в определенное время. Грубо говоря, кто не сломается по дороге - тот и выиграет.
По словам Вельчева, первое время соперники довольно скептически относились к творению одесситов. Дескать, как может "консервная банка" на колесах пройти такую дистанцию? Но увидев, как резво "Запорожец" пробежал первые 500 километров (и даже обогнал на одном из участков знаменитую "Теслу"), они поменяли свое мнение.
"По дороге машина, конечно, произвела настоящий фурор. Все нам сигналили, улыбались, просили сфотографироваться, а несколько иностранных ресторанов и вовсе пытались ее у нас купить", - сказал Сергей.
В целом, признается одессит, проблем с ЗАЗом в дороге не было, за исключением мелких недоработок, которые быстро устранялись.
Одесский экипаж проехал через 10 стран. Самые комфортные дороги, по словам Вельчева, в Италии и Польше, а наихудшие - к сожалению, в родной Украине. Сам ЗАЗ в плане комфорта тоже не очень - салон небольшой, кондиционера нет. Зато быстрый и надежный.
Первое место в абсолютном зачете досталась экипажу из Эстонии, который доехал до Монако на современном электрокаре "Тесла". Запорожец пришел пятым и вторым из переделанных автомобилей. Также одесситы завоевали приз зрительских симпатий, приз за волю к победе и специальный приз от спонсора - четыре шины фирмы "Нокиан".
Теперь электрический "Запорожец" выполняет функцию шоукара. Но легенды о "Запорожце", который уделал Теслу, не утихают и по сегодня.
Как утверждает Сергей, в нём использована особая технология перемотки для двигателя "Запорожца", так называемая "Славянка". В результате двигатель потребляет вдвое меньше электроэнергии, чем двигатель "Теслы".
"Я верю, что скоро в нашей стране появится много новых проектов. От популяризирующих электротягу шоу-каров с "вау эффектом" до так нужных современной Украине инновационных решений в промышленности и сельском хозяйстве. И мы также сможем порадовать вас новыми нашими проектами."