Не верьте тому, что говорят в современных рекламных роликах. Трехколесники Polaris Slingshot и Can-Am Spyder отнюдь не отчаянные машины. По крайней мере, если сравнивать их с металлическим трехколесным мотовездеходом от Moto Guzzi, выпущеным в 60-х годах прошлого века. Привод 3х3, возможность установки гусениц и шестиступенчатая «механика» - это далеко не поный список особенностей экзотического аппарата под названием Autoveicolo Da Montagna.
Как же родился этот трехколесный монстр? Компании Moto Guzzi поручили создать военный транспорт для солдат из горного подразделения Alpini. Самое интересное, что новый транспорт должен был прийти на замену мулам, которые добросовестно несли службу вместе с военными.
В марте 1960 года на свет появились три первых опытных образца. Результат превзошел ожидания. Джулио Каркано, занимавшийся этим проектом, смог создать действительно необычное и технически изощренное транспортное средство.
Изначально вездеход оснащали небольшим 1-цилиндровым мотором с рабочим объемом в 500 «кубиков». Позже его заменили на V-Twin объемом 750 кубических сантиметров. Силовая установка была названа Carcano V7 – в честь создателя трехколесной машины.
Одна из главных особенностей Autoveicolo Da Montagna – экзотический привод 3х3. На переднем колесе применялся цепной привод. Между задней осью и передом был установлен отключаемый дифференциал, еще один дифференциал разместили в задней оси.
Спереди использовалась подвеска на цилиндрических рессорах. Немного интересней была конструкция сзади. Здесь использовали продольные штанги с резиновыми рессорами. С помощью таких приспособлений можно было прямо на ходу менять ширину колеи на 800, 830 и 1300 мм.
Говоря о задней части мотовездехода также нужно упомянуть небольшие ролики, которые располагались позади основных колес. При необходимости на эти самые ролики можно было натянуть гусеницы, что в свою очередь значительно улучшало проходимость аппарата.
Трансмиссия тоже заслуживает особого внимания. На трехколеснике использовали шестиступенчатую механику с задней передачей и сцеплением ручного выжима.
В итоге получилась конструкция, которая не отличалась скоростными качествами, зато могла похвастаться отличной проходимостью и высокой грузоподъемностью (до 500 кг). Машина могла покорять 31-градусные склоны и непролазное бездорожье. Тем не менее, в 1963 году проект закрыли.
На то было две причины:
Итальянские военные пытались покорить запредельные подъемы, в результате чего переворачивались. Такие аварии приводили к серьезным травмам либо и вовсе к смерти.
Изощренная конструкция была сложна в обслуживании и ремонте. Детище Moto Guzzi даже прозвали Orgia di ingranaggi – «Оргия шестеренок».
На сегодняшний день таких машин как Autoveicolo Da Montagna осталось совсем не много. Их по праву можно считать коллекционными экземплярами. К слову, один из таких трехколесников хранится в самарском музее Вячеслава Шеянова (Россия).