Электромобиль с батареей Эдисона (8 фото)

Все знают, что новое – это хорошо забытое старое. Нынешний электромобильный бум всего лишь повторение того, что происходило в начале прошлого века. Например, 19 декабря 1904 года «Мистер Электричество» Томас Эдисон запатентовал свой электромобиль. Патент за номером 750102.

Электромобиль с батареей Эдисона (8 фото)

Принцип работы подзаряжаемого электромобиля был незамысловат:

Электромобиль с батареей Эдисона (8 фото)

Справедливости ради нужно сказать, что это был не первый электромобиль Эдисона. Первенца он построил еще в 1895, считая, что «Электричество – это вещь. В электромобиле нет тяжелых рычагов, оно безопасно, не зловонно, как бензин и от него нет никакого шума». Просто новый проект предусматривал установку парового двигателя, который мог бы подзаряжать батареи.

Подзарядить свой электромобиль от зарядной станции Эдисона могла даже женщина:

Электромобиль с батареей Эдисона (8 фото)

Подзарядка и батареи стали коньком Эдисона. Его компания Edison Electric Illuminating Company разработала и стала выпускать «домашние» зарядные станции для электромобилей, которые пользовались большим спросом. Но проект закрылся.

В электромобиле Эдисона действительно не было никаких тяжелых рычагов:

Электромобиль с батареей Эдисона (8 фото)

Эдисон не мог смериться с идеями Тесла о переменном токе. Поэтому его аппаратура работала только в тех частях Америки, где использовалась сеть постоянного тока, а там, где работала сеть конкурента Джорджа Вестигауза они были бесполезны.

Решение было простым – мощная батарея. И Эдисон разработал ее. Именно в 1904 году появилась железоникелевая батарея, которую и собирался заряжать изобретатель от парового двигателя.

Железоникилевая батарея, которая должна была перевернуть мир:

Электромобиль с батареей Эдисона (8 фото)

Но все закончилось. Батарея проходила в пробеге, организованном Эдисоном в 1909 году, 160 км без подзарядки и служила дольше, чем распространенные тогда свинцовые батарей Exide. И это была победа, если учесть, что в 1900 году 28% всего транспорта в Америке было электрическим.

1600 километровый пробег доказал правоту Эдисона. Его новая батарея легко проходила 160 км без подзарядки:

Электромобиль с батареей Эдисона (8 фото)

Весь остальной, кстати, был совсем не бензиновым. А гужевым, в первую очередь, и паровым. И будущее казалось электрически безоблачным. Но тут упали цены на бензин, а главным конкурентом «Мистера Электричество» стал «Мистер Автомобиль» со своим конвейером.

Не сработало. Оставалось заправлять электромобиль в домашних условиях:

Электромобиль с батареей Эдисона (8 фото)

Батарея Edison Electric Illuminating Company была слишком дорога. Мало того, что она стоила почти в четыре раза дороже той же Exide. Говорили, что за ее цену можно было купить самый дешевый Ford T, а на сдачу еще и заправлять его почти полгода бензином.

А реклама у производителей электромобилей была крепкая:

Электромобиль с батареей Эдисона (8 фото)
© 2010-2018 Artland24.ru.
При копировании материалов открытая для поисковых систем ссылка на artland24.ru обязательна.