Встречаются мотоциклы с автомобильным мотором. Но нередко бывает и наоборот. Раньше чаще, теперь реже. Один из ярчайших, на мой взгляд, представителей таких мотомобилей до сих пор серийно выпускает английская компания Morgan.
Компания Morgan - один из последних осколков, некогда великой, британской автомобильной империи. Фирма была основана еще в 1909 году и, как ни странно, жива до сих пор. Одним из первых автомобилей компании был трехколесный. Эта модель с перерывами, всевозможными изменениями и модернизациями выпускалась аж до 1954 года!
В 2011-м трехколесник, он так и называется - Morgan 3 Wheeler, было решено возродить. Практически без изменений! Таким, каким он был в 50-х. Премьера новинки состоялась на женевском автосалоне. Там, кстати, я его впервые и увидел вживую. С тех пор, каждый год в Женеве есть стенд компании Morgan, и на нем всегда стоят два 3 Wheeler. Я каждый раз подхожу к ним, вздыхаю, щелкаю фотоаппаратом и иду дальше, осматривать более актуальные модели.
При чем же здесь мотоцикл? А при том, что моргановские трехколесники всегда оснащались мотоциклетами моторами. И лучше всего на этом шасси прижились большие V-twiv от Harley-Davidson. Сама схема построения такого автомобиля подразумевает мотор, вынесенный далеко вперед. Так далеко, что даже передняя ось оказывается позади него. Для того, чтобы такая компоновка не выглядела коряво, двигатель должен быть, во-первых, довольно плоским, во-вторых, эффективно охлаждаться набегающим потоком воздуха (радиатор-то ставить некуда!), а, в третьих, желательно симметричным.
Сегодня это выглядит вот так. Если присмотреться совсем внимательно, то можно заметить, что теперь это уже не Harley-Davidson. На моторе стоит совсем другое клеймо.
Все правильно, это двигатель от известной американской компании S&S, выпускающей компоненты (в том числе и моторы) для тюнинга Harley-Davidson и постройки всевозможных кастом-байков. Обычно такие моторы мощнее стандартных и у них выше качество внешней отделки. Здесь, когда весь силовой агрегат на виду, это, согласитесь, важно! Рабочий объем такого двигателя 1,93 л., а мощность... Компания Morgan утверждает, что она составляет 82 л.с., а S&S - больше 120. Истина, скорее всего, где-то рядом.
Сразу позади двигателя заканчивается мотоцикл и начинается автомобиль. Коробка передач здесь позаимствована от Mazda MX-5, а единственное ведущее колесо находится сзади!
Все органы управления тут чисто автомобильные. Салон двухместный - водитель и пассажир сидят рядом. И, тем не менее, по британскому (а также американскому) законодательству, это... мотоцикл! Все дело в том, что сертифицировать такое, с позволения сказать, транспортное средство, лишенное ABS, ESP, аэрбегов, сминаемых зон и даже каркаса безопасности, как автомобиль сегодня просто невозможно. Никто не даст ему разрешения для эксплуатации на дорогах общего пользования!
Врать не буду, я не ездил на Morgan 3 Wheeler, но думаю, что ощущения его водителя вполне мотоциклетные. Характерный звук мотора, ветер в лицо, а до проносящегося мимо асфальта буквально рукой подать!