Серийный автомобиль уже готов. Его выхода в продажу ждут к весне следующего года. Второе поколение NSX, как и оригинальную модель, будут предлагать под двумя марками – на американском рынке это будет Acura, на остальных – Honda.
Acura NSX образца 2017 года весит немало, причем в буквальном смысле. Он тяжелее предшественника 1990 года более чем на 360 кг или на 135 кг больше, чем, например, современный Chevrolet Corvette Z06.
NSX технически сложен со своим V6 с двойным турбонаддувом, вспомогательным электродвигателем, 9-ступенчатой КПП с двойным сцеплением, еще двумя электродвигателями на передней оси, работающими по схеме адресного распределения крутящего момента и мощным электронным мозгом, контролирующим работу всего вышеперечисленного.
Вдобавок, NSX очень недешевый авто. Стоить он будет (на американском рынке), вероятно, не меньше 170 000 долларов, хотя официально цены еще не названы.
Прежний и нынешний NSX кажутся совершенно непохожими, но их объединяет общая философия: таким, по мнению Honda Motor, должен быть настоящий суперкар «на каждый день». В интерпретации этого подхода за последние 25 лет изменилось очень многое.
Нынешний NSX действительно непрост во всех отношениях. Начать стоит, пожалуй, с установки Sport Hybrid SH-AWD. 3,5-литровый V6 установлен продольно позади салона, угол развала его цилиндров составляет 75 градусов. Для других моделей Honda этот показатель составляет 60 градусов, но у NSX больший угол обеспечивает более низкий центр тяжести. И таких «мелочей» море. В итоге, как утверждает компания, у NSX центр тяжести расположен ниже, чем у Porsche 911 Carrera при равном дорожном просвете.
Двигатель V6 развивает 500 л.с. мощности и 550 Нм крутящего момента, расположенный позади электродвигатель – 47 л.с. и 135 Нм. Между ними - 9-ступенчатая автоматизированная КПП с двойным сцеплением, разработанная специально для NSX. На передней оси есть еще два электродвигателя, объединенных в Twin Motor Unit (TMU). Каждый из них развивает по 35 л.с. и 73 Нм. Электронный блок управления системой, включая работу полного привода, расположен в районе центрального тоннеля в средней части авто. Блок литий-ионных аккумуляторов – за сиденьями, с холодной стороны противопожарного щита. Общая мощность всей системы составляет 573 л.с., крутящий момент – 645 Нм.
Такую компоновку авторы не предполагали изначально. На ранних этапах планировалось использовать безнаддувный V6 с поперечным расположением, однако потом от этой идеи отказались, но время было потрачено, поэтому дальнейшие работы разделили между двумя группами: кузовом и шасси занимались в американском подразделении, а силовой установкой – в Японии.
Большая часть кузова выполнена из алюминия – карбоновые пластины есть в крыше и в полу. Штампованные силовые элементы из высокопрочной стали усиливают наиболее напряженные участки. Особенно гордятся разработчики необычным методом изготовления сминаемых энергопоглощающих структур, вступающих в действие при ударе. Их отливают т.н. методом абляции: расплавленный алюминий заливают в песочную форму, а затем размывают ее напором воды, пока металл еще находится в жидком состоянии. Это обеспечивает, по утверждению компании, большую эластичность и одновременно прочность изготавливаемой структуры.