В школе BMW на Северной петле мы уже тренировались – на быстрых и мощных "эм-третьих". И вот я снова на Нюрбургринге, только сегодня на заряженных BMW ездят другие. А у меня новейший Mini John Cooper Works. Даунсайзинг? Я тоже поначалу так думал…
Наш инструктор Крис Леукерс в детстве наверняка обожал сказки про черных людей в черных комнатах. Теперь он любит рассказывать зеленым новичкам страшные истории о Зеленом Аде. Например, про мотоциклиста, которого приехала искать жена. Оказалось, что тот вместе со своим мотоциклом вылетел за отбойник, в лес. Нашли его через неделю.
Крис вообще любит шокировать публику. Я, говорит, больше двадцати лет работаю в BMW. В отделе продаж. Да-да, восемь часов в офисе, планы, отчеты, встречи… И только потом признался, что с детства занимался картингом и много лет гонялся в чемпионате VLN. Так что Крис знает не только все байки Нордшляйфе, но и буквально каждый метр трека.
Обучение в школе BMW уникально для Северной петли. Трасса разбита на десяток секторов, каждый мы много раз проезжаем туда и обратно. И в каждой секции есть ключевые повороты, по которым Крис водит нас пешком. Тут-то и понимаешь, какая неровная Карусель или насколько крутой подъем в Эксмюле, где и стоишь-то с трудом. Или каково было Ники Лауде и прочим формулистам, сидевшим в полуметре от асфальта, – слепых поворотов у них было куда
больше.
Крис не просто так рассказывает свои страшилки. Это хоть какое-то средство от нашего "головокружения от успехов". Когда ты держишься в кильватере его серого Mini, кажется, что мчать от апекса к апексу легко и просто. А Нюрбургринг, несмотря на разнообразие поворотов и большие скорости (передачи везде – от третьей и выше), предстает понятным и дружелюбным.
Свой вклад в эту уверенность вносит и Mini. Если вам вдруг покажется, что JCW стал слишком "гражданским", знайте – вам только кажется. На деле "Джон Купер" – с его передним приводом, реально работающей "электронной" блокировкой дифференциала, близкой к нейтральной поворачиваемостью, отлично настроенной подвеской и не дающими усомниться в себе тормозами будто рожден для Нордшляйфе. Он стабилен на высокой скорости, он легко и безболезненно штурмует поребрики там, где это нужно. А если надо, плавно уходит в скольжение всеми четырьмя колесами. Даунсайзинг, говорите? Да, мы наверняка ездили медленнее, чем профи, способные промчать по Нордшляйфе с закрытыми глазами. Но когда в конце учебного дня инструкторы школы устроили всем заезды по полному кругу, мы на 231-сильных Mini обогнали несколько групп на BMW M4, у которых мощности почти в два раза больше! Как говорится, мал, да удал.
Конечно, Нюрбургринг не просто так называют Зеленым Адом. Один из учащихся на BMW этого не прочувствовал и – здравствуй, отбойник! Водитель отделался моральными травмами, а вот "эмка"… Как выразился Крис: "Ну, с этой машины еще можно взять мотор и коробку".
Так что лепить наклейку с Северной петлей на бампер своего авто пока рано. Жаль, что школа BMW занимается на Петле всего несколько раз в год, и свободные места в группах разбирают за пару часов. Может, в отделе продаж найдется вакансия?
P.S. Это единственная трасса, где есть участок с ограничением скорости. Правда, нарушить его смогут только совсем отмороженные...