Школа вождения Mini на Нюрбургринге (5 фото)

В школе BMW на Северной петле мы уже тренировались – на быстрых и мощных "эм-третьих". И вот я снова на Нюрбургринге, только сегодня на заряженных BMW ездят другие. А у меня новейший Mini John Cooper Works. Даунсайзинг? Я тоже поначалу так думал…

Школа вождения Mini на Нюрбургринге (5 фото)

Наш инструктор Крис Леукерс в детстве наверняка обожал сказки про черных людей в черных комнатах. Теперь он любит рассказывать зеленым новичкам страшные истории о Зеленом Аде. Например, про мотоциклиста, которого приехала искать жена. Оказалось, что тот вместе со своим мотоциклом вылетел за отбойник, в лес. Нашли его через неделю.

Крис вообще любит шокировать публику. Я, говорит, больше двадцати лет работаю в BMW. В отделе продаж. Да-да, восемь часов в офисе, планы, отчеты, встречи… И только потом признался, что с детства занимался картингом и много лет гонялся в чемпионате VLN. Так что Крис знает не только все байки Нордшляйфе, но и буквально каждый метр трека.

Школа вождения Mini на Нюрбургринге (5 фото)

Обучение в школе BMW уникально для Северной петли. Трасса разбита на десяток секторов, каждый мы много раз проезжаем туда и обратно. И в каждой секции есть ключевые повороты, по которым Крис водит нас пешком. Тут-то и понимаешь, какая неровная Карусель или насколько крутой подъем в Эксмюле, где и стоишь-то с трудом. Или каково было Ники Лауде и прочим формулистам, сидевшим в полуметре от асфальта, – слепых поворотов у них было куда
больше.

Крис не просто так рассказывает свои страшилки. Это хоть какое-то средство от нашего "головокружения от успехов". Когда ты держишься в кильватере его серого Mini, кажется, что мчать от апекса к апексу легко и просто. А Нюрбургринг, несмотря на разнообразие поворотов и большие скорости (передачи везде – от третьей и выше), предстает понятным и дружелюбным.

Школа вождения Mini на Нюрбургринге (5 фото)

Свой вклад в эту уверенность вносит и Mini. Если вам вдруг покажется, что JCW стал слишком "гражданским", знайте – вам только кажется. На деле "Джон Купер" – с его передним приводом, реально работающей "электронной" блокировкой дифференциала, близкой к нейтральной поворачиваемостью, отлично настроенной подвеской и не дающими усомниться в себе тормозами будто рожден для Нордшляйфе. Он стабилен на высокой скорости, он легко и безболезненно штурмует поребрики там, где это нужно. А если надо, плавно уходит в скольжение всеми четырьмя колесами. Даунсайзинг, говорите? Да, мы наверняка ездили медленнее, чем профи, способные промчать по Нордшляйфе с закрытыми глазами. Но когда в конце учебного дня инструкторы школы устроили всем заезды по полному кругу, мы на 231-сильных Mini обогнали несколько групп на BMW M4, у которых мощности почти в два раза больше! Как говорится, мал, да удал.

Школа вождения Mini на Нюрбургринге (5 фото)

Конечно, Нюрбургринг не просто так называют Зеленым Адом. Один из учащихся на BMW этого не прочувствовал и – здравствуй, отбойник! Водитель отделался моральными травмами, а вот "эмка"… Как выразился Крис: "Ну, с этой машины еще можно взять мотор и коробку".

Так что лепить наклейку с Северной петлей на бампер своего авто пока рано. Жаль, что школа BMW занимается на Петле всего несколько раз в год, и свободные места в группах разбирают за пару часов. Может, в отделе продаж найдется вакансия?

P.S. Это единственная трасса, где есть участок с ограничением скорости. Правда, нарушить его смогут только совсем отмороженные...

Школа вождения Mini на Нюрбургринге (5 фото)
© 2010-2018 Artland24.ru.
При копировании материалов открытая для поисковых систем ссылка на artland24.ru обязательна.