Первый авианосец (17 фото)

Душераздирающая история в картинках о первом и втором шаге морской авиации или как сделать авианосец из швейной машинки Зингера и запчастей от конструктора ЛЕГО.

Первый авианосец (17 фото)

Для начала берется:
1. Крейсер USS Birmingham
2. Аэроплан конструкции Глена Кертиса.
3. Деревянная платформа.
2. Паровой кран.

Собственно, вот "Бирмингем" до начала этого бесчеловечного эксперимента в естественном виде:

Случилось это 14 ноября 1910 года.

Некий чиновник из морского министерства узрел на цирковом шоу в Белмонте (Нью-Йорк) самолетик под управлением Эжена Эли был потрясен неожиданно осенившей его идеей: а что будет, если скрестить коня и трепетную лань?

Сказано сделано - под проект был выбит грант и работы начались. На "Бирмингем" грузят платформу и сам аэроплан (корабль виден на заднем плане):
Первый авианосец (17 фото)
Первый авианосец (17 фото)

Главное, чтобы не свалился, ибо платформа стоит криво!
Первый авианосец (17 фото)

Почему уклон платформы не назад, а вперед - непонятно, но морскому министерству САСШ виднее:
Первый авианосец (17 фото)

Мистер Эли сказал "Поехали!" и махнул рукой!
Первый авианосец (17 фото)
Первый авианосец (17 фото)
Первый авианосец (17 фото)
Первый авианосец (17 фото)
Первый авианосец (17 фото)
Первый авианосец (17 фото)
Первый авианосец (17 фото)
Первый авианосец (17 фото)
Первый авианосец (17 фото)

Что самое интересное, этот дерзновенный опыт оказался вполне успешным: аэроплан не разбился и не утонул (хотя воду при старте и зацепил), а пролетел целых две мили продержавшись в воздухе целых пять минут.
Первый авианосец (17 фото)
Первый авианосец (17 фото)
Первый авианосец (17 фото)

Через несколько месяцев (18 января 1911 года) решено было продолжить. Для опытов на этот раз взяли корабль покрупнее - крейсер Тихоокеанского флота "Пенсильвания". Предыдущие ошибки учли и летную палубу сделали побольше и подлиннее, и установили не на носу, а на корме.
© 2010-2018 Artland24.ru.
При копировании материалов открытая для поисковых систем ссылка на artland24.ru обязательна.