Дальнобойщица. Так ли это экзотично? (15 фото)

В преддверии 8 марта, дня тюльпанов и короткой мужской памяти компания Volvo Trucks провела заседание пресс-клуба на тему "Женщина в профессии дальнобойщик" и познакомила журналистов с очень интересным человеком, Анной Обуховой, дальнобойщицей из Набережных Челнов.

Дальнобойщица. Так ли это экзотично? (15 фото)

В начале встречи руководитель пресс-службы Volvo Trucks Олег Васильченко познакомил нас с интересной статистикой. Сколько женщин-водителей работает за рулём большегрузов во всём мире не знает никто, но вот в 2011 году ассоциация грузоперевозчиков ЕС провела опрос 1500 транспортных компаний из некоторых европейских стран. Выяснилось, что в штатах этих фирм работает всего лишь 6% женщин-водителей, и что примечательно - чем севернее страна, тем дальнобойщиц больше.

Дальнобойщица. Так ли это экзотично? (15 фото)

Давайте познакомимся с Анной. Родилась и выросла в Набережных Челнах, там же получила первое высшее экономическое образование. После замужества Анна уехала в Уфу, работая в университете, получила второе высшее, уже техническое, образование по профессии инженер-технолог машиностроения.

Дальнобойщица. Так ли это экзотично? (15 фото)

В профессию водитель Анна пришла окольными путями, первые деньги с колёс были заработаны частным извозом. Не обошлось в этом деле и без его величества случая - один раз Анна согласилась подменить заболевшего водителя Газели. Управлять коммерческим грузовичком Анне понравилось, но в тот раз сразу же пришло понимание, что хочется покорить и приструнить ТС большего размера и большей прыти.

Дальнобойщица. Так ли это экзотично? (15 фото)

По моему мнению, в нашей стране существует два пути для женщины, пожелавшей стать дальнобойщицей. Один из них совершенно лёгкий, а второй тернистый. Лёгкий способ - это просто купить себе грузовик, а вот идя вторым путём, придётся сначала стать водителем троллейбуса, автобуса, затем предстоит освоить грузовик-одиночку. И только потом можно начинать поиски вменяемого работодателя, который согласится принять к себе на работу водителем-дальнобойщиком женщину. Лёгкость первого пути Анне была недоступна, поэтому она прошла все этапы пути второго.

Дальнобойщица. Так ли это экзотично? (15 фото)

Анна уже третий год на междугородних трассах, в её работе преобладают рейсы на восток страны: Урал, Новосибирск, Красноярск, к командировкам за Иркутск относится со всей серьёзностью, те рельефы и погодные условия непросты для любых водителей, но она никогда не откажется от подобного рейса. Пока самая дальняя точка на карте России, что "зарейсила" Анна, это Чита, в планах добраться и до Владивостока. Любит Анна затяжные рейсы, так называемые "кругосветки", так на сленге дальнобойщиков обозначаются рейсы не обычной компановки дом - разгрузка - дом, а командировки с большим количеством погрузок-разгрузок, с совершенно непредсказуемой географией, куда заказ найдётся, например Челны - Екатеринбург - Омск - Тагил - Москва - Воронеж - Саратов - и уж только потом дом (Челны в Анином случае).

Дальнобойщица. Так ли это экзотично? (15 фото)

А как же относятся мужчины к тому, что девушки теперь претендуют на их "большие игрушки"? По наблюдениям Анны лагерь коллег-водителей делится на три равные части: кто к подобному равнодушен, кто поддерживает такое вливание и кто категорически против, причём зачастую против коллеги уже в возрасте, прошедшие советскую школу дальнобоя, они никак не свыкнутся, что теперь в этой области многое поменялось и некоторые ранее трудные вещи и ситуации перешли в разряд элементарных. Я так же неоднократно слышал разносторонние суждения по этому вопросу и согласен с наблюдениями дальнобойщицы. Послушав некоторые разговоры в канале, складывается впечатление, что баб (именно причитающих баб) в этой отрасли немногим больше чем кажется.

Дальнобойщица. Так ли это экзотично? (15 фото)

Наше общение строилось по форме вопрос-ответ, подозреваю, что на большую часть журналистских вопросов Анне уже приходилось отвечать, и не раз, в сознании нашего общества трудно уживается понятие женщина-дальнобойщица, собеседники зачастую интересуются одним и тем же. По своему опыту общения с коллегами Анны знаю, что если не вторым вопросом, то третьим обязательно будет такой: "если в рейсе взорвётся колесо, то как же вы его менять будете", не обошлось без него и в этот раз. Слава Богу, мы не в лесу живём, по словам Анны в любом нештатном случае помощь всегда придёт, о ней и "в канале" (по рации у коллег) можно попросить, правда вот чем ближе к столице, тем менее охотно коллеги помощь оказывают.

На фото: Олег Васильченко (Volvo Trucks), Николай Кушниренко ("Автомобильные дороги") и Александр Еремцов ("Грузовик Пресс").

Дальнобойщица. Так ли это экзотично? (15 фото)

Руководство Анны всегда идёт ей на встречу и если приближаются плановые работы по её грузовику, то практически всегда делают их заранее, чтобы срок их выполнения не выпал на рейс. За годы работы водителем, Анна уже научилась различать на слух хорошие и нехорошие стуки в автомобиле, какие-то мелкие работы может сделать сама. По её мнению водители бывают двух видов, кому дано водить машину и кому нет, к моему удивлению она сказала что довольно подозрительно относится к женщинам-водителям по соседству на дороге, она считает их менее предсказуемыми нежели их коллег-мужчин. Данное утверждение в этот вечер меня порадовало больше всего, не тем, что я согласен с ним (я вообще не делю водителей по этому признаку), а своей честностью.

Дальнобойщица. Так ли это экзотично? (15 фото)

Ещё один жизненный постулат Анны - нужно заниматься любимым делом, сделать его своей работой, с этим я с ней полностью согласен. Вообще, в разговоре Анна показала себя довольно интересной собеседницей, дипломатично обозначая подводные камни, она всё же демонстрировала свою твёрдую позицию по вопросам, без всяких полутонов и экивоков.

На встречу с нами Анна приехала со своей старшей дочерью Юнной (Анна замужем, воспитывает двоих детей), она сейчас учится в кадетском корпусе, осваивает профессию спасатель.

Дальнобойщица. Так ли это экзотично? (15 фото)

Уже на следующий день Анна протестировала грузовик Volvo FH 500 в люксовой комплектации Ocean Race, первое впечатление от этого красавца у неё вылилось в одну фразу - "Чтоб я так работала!". В данный момент Анна работает на тягаче Volvo FM 400, АКПП I-Shift, а вот на предыдущем её тягаче стояла механика, по которой она, к моему удивлению, немного скучает.

Дальнобойщица. Так ли это экзотично? (15 фото)

В парке компании "Семьсот Дорог", в которой работает Анна, уже есть грузовики Volvo нового поколения, хотелось бы обратиться к руководству компании, чтоб они ускорили предоставление водителю Обуховой нового рабочего коня, с этой моделью она уже довольно лихо справляется, что и продемонстрировала на данном тест-драйве более чем десятку российских грузовых журналистов. К тому же, на этой встрече представители компании Volvo Trucks пообещали, что в ближайшее время Анна пройдёт подготовку в учебном центре компании по направлениям Безопасное и Эффективное вождение.

Дальнобойщица. Так ли это экзотично? (15 фото)

Стоит отметить, что Анна на этой встрече была не одна водительница, что управляет большегрузом, среди гостей была журналистка Наталья Шевцова из "Авто Ревю", вместе с Фёдором Лапшиным она испытывает грузовые автомобили, на фото рядом с ней её дочка Юля, несмотря на свой юный возраст, она как и мама имеет опыт управления грузовиком, правда пока только с помощью взрослых))) Фёдор шутит, что скоро он будет командовать женским батальоном испытательниц.

Дальнобойщица. Так ли это экзотично? (15 фото)

Очень интересное получилось общение, понравилась открытость Анны, но она не "рубаха-парень", что большинство среди дальнобойщиков, она не прячется в разговоре, но и не будет поддакивать на неинтересные ей темы, да и тайные комнаты не откроет, даже не намекнув о них, что вполне нормально, например для меня излишняя открытость людей превращается в какую-то навязчивость, но это частности.

Дальнобойщица. Так ли это экзотично? (15 фото)

Следующее фото по моему довольно наглядно демонстрирует какие же машинки живут в сердце у Анны.


От себя хотелось бы пожелать Анне побольше интересных рейсов и удачи на дорогах, а к её коллегам обращусь с одной просьбой - почаще помогайте друг другу, не проезжайте мимо подломившихся товарищей, добро обязательно вернётся.

Дальнобойщица. Так ли это экзотично? (15 фото)
© 2010-2018 Artland24.ru.
При копировании материалов открытая для поисковых систем ссылка на artland24.ru обязательна.