Как ни крути, это действительно красивый и интересный автомобиль. Поджарая спортивная внешность, бодрый мотор, энергичный характер… Каково это – обладать Toyota Celica седьмого поколения?
Эмоциональная встреча…
Внешний вид этой модели, сравнимый с акульим силуэтом, разрабатывался в калифорнийском подразделении Toyota. Агрессивный экстерьер выделяется жесткими угловатыми линиями кузова, раскосыми острыми передними фарами, выступающими фонарями и агрессивным воздухозаборником на капоте. Именно из-за этих параметров 23-ю серию некоторые окрестили кличкой 20-й серии Селики – Уличный хулиган. Впрочем, вне зависимости от стиля езды, на этом автомобиле вы точно будете выделяться из потока.
Ольга впервые увидела ее в 15 лет, и это была любовь с первого взгляда. Она не знала ни марку, ни модель – ничего. Но увидела ее и еще тогда решила, что купит себе такую, когда вырастет. Об истории модели она на тот момент тоже ничего не знала. Ей, конечно, казалось, что это спорткар, а потому стоить машина должна дорого. Но решительную девушку это все равно не пугало.
…и трезвая покупка
К тому времени, как Оля получила водительское удостоверение и у нее появились деньги на автомобиль, прошло уже семь лет. Она уже «прошерстила» все форумы и сайты и знала, что ее мечта – Toyota Celica в кузове T230 – на самом деле, отнюдь не спорткар. И хотя понимала, что интереснее выбрать задний привод и побольше мощности, сердце лежало к переднеприводному «овощу».
Свой экземпляр Оля купила достаточно спонтанно. Хотелось белый цвет, с автоматической коробкой передач и в обвесе. И тут в продаже всплыл именно такой вариант! Несмотря на то, что изначально покупка планировалась весной (тогда Ольге казалось, что для зимы этот автомобиль не подходит), она отправилась смотреть белую. Машина оказалась… совсем не такой, как хотелось бы: между деталями зазоры, кожаный салон потерт, а из-под капота раздавались жуткие звуки, что вообще пугало.
Уехала от продавца я в расстроенных чувствах, поскольку уже была нацелена на покупку. Начала смотреть другие варианты. Случайно наткнулась на объявление о продаже серебристой Селики в полном стоке, территориально недалеко от меня. Поехала ее посмотреть.
Владельцем оказалась девочка, ездила она достаточно аккуратно – и это было единственным достоинством машины на тот момент. Ну и двухдиновая магнитола. По кузову везде были вмятинки и коцки, бампера потерты. Сигнализация и центральный замок не работали. Горел «чек энджин»... И практически полностью проржавел правый порог. Но почему-то к этой 23-й как раз сердце и легло! Через неделю я купила ее и оформила на себя.
Эксплуатация и большой ремонт
После покупки было сделано стандартное ТО – заменены жидкости и фильтры, и новая владелица стала кататься на машине. Незаметно прошел год, а Оля все никак не могла выбрать сервис, которому могла бы доверить разрезать и переварить полмашины. Вопрос был не в деньгах, а именно в доверии к мастерам. При тщательном осмотре оказалось, что машина побывала в аварии, и при замене заднего правого крыла плохо проварили швы – коррозия шла именно по ним. Для понимания масштаба катастрофы: переваривать надо было не только порог, но и всю четверть машины (порог, заднее крыло и стойка), после чего предстоял мелкий кузовной ремонт и полная перекраска авто.
Со «своим» мастером Оля познакомилась на одной из встреч Селика-клуба, а до этого подробно изучила его бортовой журнал. Сергей хорошо известен среди селиководов, он сам – владелец 23-й с турбонаддувом. Что ж, Ольга купила обвес TRD (пороги и накладку на задний бампер), спойлер TRD, накладку на передний бампер С-one (так называемую «губу»), кастомный воздухозаборник, фетишный прозрачный лючок и крышку бензобака TRD и новые диски. А через месяц – ту самую четверть для переварки, и все отвезла к Сергею. Селику предстояло оставить в сервисе на месяц. На это время владелица отправилась в отпуск, чтобы не видеть «всей этой жути» в виде работы над авто. Но фотографии ремонта у нее есть – в сервисе ответственно фотографировали весь процесс. За год из-за реагентов кузов разъело еще больше: порог, крыло, усилитель стойки – все было ржавое. Через месяц, полный нервотрепки и проблем (выползали косяки прошлых ремонтов – к примеру, в крыше вообще не было усилителя, и когда сняли люк, она ходила ходуном) Оля забрала машину в совершенно новом виде – белую, свежую, в обвесе и на новых дисках, которые спонтанно покрасили в кислотно-розовый цвет. Не стали красить только «губу» – ее обклеили черно-белым «стикербомбом»: поскольку машина на каждый день и достаточно низкая, это весьма практичное решение.
Поближе к технике
На своей любимой машине Ольга ездит круглый год: и по городу, и на дачу, и в путешествия. На зиму просто снимает обвес и меняет диски. В этом году «навернула» маршрут Москва – Минск – Вильнюс – Рига – Москва, а потом еще съездила в Санкт-Петербург.
Под капотом ее Toyota 1,8-литровый двигатель 1ZZ-FE, рестайл (2003 г.в.), мощностью 143 л.с. Расход топлива – около 6 литров на трассе и около 10-12 литров по городу. Кстати, хотя в мануале прописан 92-й бензин, Оля заливает 95-й (японскому 92-му, скорее, соответствует российский 95-й). Коробка переключения передач – автоматическая.
Несмотря на то, что внешне Селика маленькая, влезает в нее все: обвес, велосипед, покупки в Ашане, гладильные доски, мотор для свапа для другой машины и т.д. Более того, в нее уместилась даже «четверть» кузова, которую везли с разборки в сервис, и это при том, что в багажнике стоит «музыка» – усилитель, конденсатор и не самый маленький сабвуфер. Посадочная формула здесь – 2+2: задние сиденья имеют форму, предполагающую только двух пассажиров, зато могут складываться для увеличения объема багажного отделения.
Самое главное: если за Селикой следить – она беспроблемна и неприхотлива. Надо только менять масло раз в 5 тысяч километров, и так далее по плановым ТО (другие жидкости, фильтры, колодки). Олина 23-я проехала уже больше 220 тысяч километров, и это на родном двигателе, в который даже не заглядывали. Кстати, машина до сих пор на родных стойках – они все еще относительно живы, но к зиме все-таки планируется их поменять. Кроме большой работы по кузову, о которой мы вам рассказали, из проведенного ремонта можно отметить только замену пружин (они два раза лопались от наших дорог), лямбда-зонда и некоторые мелочи. Запчасти доступны: и по ценам, и по наличию. «Тюнячки» селикаводы берут с разборов во Владивостоке или заказывают из Японии. При большом желании можно все найти и в Москве. Оля предпочитает ставить все оригинальное, хотя с ростом курса валют это уже не так просто.
Планы и стремления
Спустя некоторое время владелица поменяла пороги TRD на другие – Trial, купила новые диски Rays Gram Lights 57C и покрасила их в синий, поставила японский прямоток Trial, чтобы машина приятно звучала, и… ей стало скучно. Да и «овощная натура» подопечной с каждым днем расстраивает ее все сильнее и сильнее. Так что в Олиной голове уже созрел новый план: установить на родной двигатель 1ZZ-FE турбину! Она уже потихоньку собирает турбо-кит, приобрела новый ЭБУ, остается купить датчики и некоторую мелочевку. И это будут уже совсем другие ощущения! Для более мощного мотора уже продумано соответствующее сопровождение: спереди установлены 2-поршневые тормоза от Toyota Caldina, а задние барабанные тормоза заменены на дисковые, под капот установлена распорка C-one, и планируется поставить еще четырехточечную заднюю распорку.
Чем дольше у меня эта машина, тем нежнее мое к ней отношение. Селику я очень люблю, и продавать ее не хочется, так что тюнинг – это единственный способ сделать ее хоть немного пошустрее. И, скорее всего, весной заменю АКПП на механику. Все трудности и материальные затраты я прекрасно осознаю, но для этой машины мне не жалко ни времени, ни денег, ни нервов.
Красивая турбо-Селика – это и есть машина моей мечты! Кстати, недавно моя сестра, не испугавшись моего опыта, тоже купила себе T23!
Историческая справка
7 поколение модели Celica является последним на сегодняшний день. Оно имеет индекс ZZT-23 и выпускалось с конца 1999 года до апреля 2006. Выпуск ее был обусловлен проектом Toyota Project Genesis, который был создан для привлечения молодых покупателей на рынке США. В то время как компания Honda праздновала успех молодежных моделей Civic и Integra, это заставило и Toyota обратить внимание на молодое поколение водителей. Автомобиль сделали легче, максимально уменьшив стоимость.
7 серия Toyota Celica выпускалась всего в двух версиях модели. Первая – T230 с двигателем 1ZZ-FE, объемом 1,8 литра, мощностью 143 л.с., в котором использовалась система изменения фаз газораспределения VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence) для увеличения крутящего момента мощности во всем диапазоне оборотов. Вторая – T231 с двигателем 2ZZ-GE, разработанным совместно с Yamaha, мощностью 180 л.с. и с системой VVTL-i (Variable Valve Timing and Lift control with intelligence), похожей на VTEC от Honda, но более продвинутой. Все модели оснащались только одним типом кузова – трехдверным лифтбэком.
Привод у этой серии Toyota Celica передний, коробка передач – механическая, пяти- и шестиступенчатая, но на некоторые модели ставили автоматическую КПП. Максимальная скорость – 225 км/ч.
Стоит отметить, что помимо рядовых комплектаций Toyota Celica ZZT-23 существуют Toyota Celica TRD (Toyota Racing Development) Sport M. Автомобили этой комплектации отличаются обвесом TRD, приборами, впускной и выпускной системами двигателя, мощность которого достигает 210 л.с., керамическим сцеплением, короткоходной кулисой переключения передач, дифференциалом повышенного трения, колесными дисками TRD, распоркой жесткости кузова в багажнике, кожаным салоном, системой охлаждения масла, подвеской с регулировкой жесткости и более прогрессивными тормозами. В 2004 ресурс CNNMoney.com причислил Celica 7 поколения к списку самых экономичных автомобилей. В Европе и США продажи Celica прекратились в 2005 году, в Японии же продолжались до апреля 2006.