От 1 000 000 до 1 500 000 Евро, такова цена этого редчайшего автомобиля в списках крупнейших аукционных домов. Но даже не смотря на столь высокую цену, этот автомобиль практически невозможно купить.
Ferrari Enzo, внучка знаменитой легенды Ferrari F40, выпущенная ограниченным тиражом всего в 400 автомобилей.
Энцо названа в честь создателя концерна Ferrari, Энцо Феррари. Выпуск этого автомобиля так же был приурочен к первому завоеванному командой титулу в Формуле-1 в новом веке.
Внешний вид автомобиля был разработан главным дизайнером ателье Пининфарина Кеном Окуама и впервые был представлен на Парижском автосалоне в 2002 году. Все 349 изначально заявленных к производству автомобилей были распроданы еще до презентации по цене в $659,330
Позже число автомобилей было увеличено до 400 экземпляров, последний покинул завод в начале 2004 года и был передан благотворительному фонду Ватикана. Впоследствии он был продан на аукционе Сотбис по цене в 1.1 миллион долларов.
Изначально автомобиль разрабатывался с использованием большого количества технологий из мира Формулы-1. Это и кузов выполненный из карбона, тормозная система с карбоновыми дисками, а так же коробка передач, адаптированная для использования на дорожном автомобиле.
Двигатель Ferrari Enzo — V-образный 12 цилиндровый, атмосферный, объёмом 5998 см³, установленный продольно перед задней осью. Угол развала между цилиндрами 65 градусов. Имеет 4 клапана на каждый цилиндр. Диаметр поршня 92 мм, ход поршня 75,2 мм, степень сжатия 11.2:1. Мощность двигателя 660 л. с. (492,2 кВт) при 7800 об/мин., крутящий момент 657,57 Н·м при 5500 об/мин.
Технические характеристики впечатляют: разгон до 100 км.ч составлял 3.14 секунды, а максимальная скорость составляла 355 км в час.
Кстати, на базе этого автомобиля был построен и другой известный суперкар — Maserati MC-12 , о котором можно прочитать вот тут )
И вдвойне удивительно, что столь редкий экземпляр попал в Россию в апреле 2008 года. Автомобиль 2002 года выпуска с минимальным пробегом и уже установленным опционным выхлопом Fuchs.
Изначально ее владелец хотел автомобиль черного цвета, но на тот момент по всему миру было только два автомобиля в продаже этот и как раз черный. Но цена последнего была на 250 тысяч Евро больше из-за того, что на крышке капота поставили свои автографы механики Феррари и сам Михаэль Шумахер. Покупатель посчитал, что это лишнее и забрал красный автомобиль, впоследствии уже в Москве оклеив его пленкой в черный цвет.