
Вообще, самолеты не бывают «старыми» — они бывают или допущенными до полетов, или недопущенными. При правильном обслуживании срок жизни гражданского самолета может легко достигать 40 и более лет. А 15-20 лет для самолета вообще не возраст.
Еще совсем недавно «тушка» была одним из самых распространенных самолетов в нашей стране. Но сейчас в России их почти не осталось — их сменили более современные «Боинги» и «Аэробусы». Авиакомпании меняли «тушку» на новые самолеты в основном из соображений экономии — Ту-154 расходует больше топлива и требует наличия в экипаже не только двух пилотов, но еще и штурмана и бортинженера. А это все деньги-деньги-деньги…
А сам Ту-154 по сути перестали модернизировать в 1982 году, когда началась эксплуатация версии Ту-154М. Массовое изготовление «тушек» продолжалось до 1998 года, а мелкосерийное — до 2013 года.
Сейчас Ту-154 почти не выполняет регулярные рейсы. С каждым годом количество летающих бортов сокращается. Но у самолета очень много поклонников — его любят за внешний вид, за скорость (крейсерская скорость самолета на эшелоне достигает 950 км/ч, почти на 100 км/ч быстрее большинства аналогичных самолетов) и за надежность (большинство известных аварий последних лет случилось из-за человеческого фактора, а не из-за «устаревания» самолета).
Поэтому неудивительно, что, когда стало известно о «Полете ради полета» на Ту-154, билеты расхватали как горячие пирожки.
«Полет ради полета» был организован проектом Aviator.ru, авиакомпанией «Белавиа», международным аэропортом Домодедово и национальным аэропортом Минска.

Регистрация на рейс началась в 7 утра — поэтому многие участники в ожидании опоздавших пытались поспать.

Всем участникам раздали специальные светоотражающие жилеты — без них нельзя выходить на перрон.

Примерно в 7:30 мы отправились встречать Ту-154 на летное поле.

Вот он, красавец, заходит на посадку — участники «Полета ради полета» узнали самолет по характерной копоти от двигателей (приглядитесь к небу).

По традиции самолеты в особых случаях приветствуют водяной аркой.

Как только двигатели самолета умолкли, его со всех сторон облепили «желтые жилеты» — многим впервые в жизни удалось вблизи исследовать этот прекрасный самолет.

Наша «тушка» была выпущена в 1992 году.

Вскоре мы покинули перрон и вернулись обратно в аэропорт, чтобы бегом пройти контроль и наконец-то забраться внутрь самолета.

Полет прошел стремительно, едва все повскакивали с мест, чтобы как следует отфотографировать салон, уже объявили посадку и пришлось снова пристегиваться.

На подлете к Минску облачность начала сгущаться. В самом Минске было дождливо. Но это не испортило настроения участников.

В аэропорту Минска самолет тоже приветствовали водяной аркой — замечательная все-таки традиция.

После того как самолет встал на стоянку, нам вновь разрешили свободно фотографировать его со всех сторон и дали пообщаться с экипажем.

Несмотря на то что самолет окружили «желтые жилеты», продолжалось его обычное обслуживание: подогнали трап, выгрузили пассажиров, убрались в салоне, загрузили и выгрузили багаж, дозаправили.

Естественно, я не мог не заглянуть в кабину пилотов — очень много тумблеров и приборов, как и в любом самолете. Не представляю, как всем этим управлять.

А это лишь часть рабочего места бортинженера

После этого начался споттинг — нас отвезли на специальный холмик напротив центра взлетно-посадочной полосы и разрешили снимать взлеты и посадки самолетов.

Мы, естественно, ждали, когда наша «тушка» полетит дальше.





