Полет ради полета (24 фото)

11 июля, состоялся «Полет ради полета» — около 130 любителей авиации со всей России и даже из Японии, Казахстана и Узбекистана собрались рано утром в аэропорту Домодедово, чтобы вылететь в Минск на борту легендарного самолета Ту-154. Казалось бы, старый советский самолет, откуда такой ажиотаж?

Полет ради полета (24 фото)

Вообще, самолеты не бывают «старыми» — они бывают или допущенными до полетов, или недопущенными. При правильном обслуживании срок жизни гражданского самолета может легко достигать 40 и более лет. А 15-20 лет для самолета вообще не возраст.

Еще совсем недавно «тушка» была одним из самых распространенных самолетов в нашей стране. Но сейчас в России их почти не осталось — их сменили более современные «Боинги» и «Аэробусы». Авиакомпании меняли «тушку» на новые самолеты в основном из соображений экономии — Ту-154 расходует больше топлива и требует наличия в экипаже не только двух пилотов, но еще и штурмана и бортинженера. А это все деньги-деньги-деньги…

А сам Ту-154 по сути перестали модернизировать в 1982 году, когда началась эксплуатация версии Ту-154М. Массовое изготовление «тушек» продолжалось до 1998 года, а мелкосерийное — до 2013 года.

Сейчас Ту-154 почти не выполняет регулярные рейсы. С каждым годом количество летающих бортов сокращается. Но у самолета очень много поклонников — его любят за внешний вид, за скорость (крейсерская скорость самолета на эшелоне достигает 950 км/ч, почти на 100 км/ч быстрее большинства аналогичных самолетов) и за надежность (большинство известных аварий последних лет случилось из-за человеческого фактора, а не из-за «устаревания» самолета).

Поэтому неудивительно, что, когда стало известно о «Полете ради полета» на Ту-154, билеты расхватали как горячие пирожки.

«Полет ради полета» был организован проектом Aviator.ru, авиакомпанией «Белавиа», международным аэропортом Домодедово и национальным аэропортом Минска.

Полет ради полета (24 фото)

Регистрация на рейс началась в 7 утра — поэтому многие участники в ожидании опоздавших пытались поспать.

Полет ради полета (24 фото)

Всем участникам раздали специальные светоотражающие жилеты — без них нельзя выходить на перрон.

Полет ради полета (24 фото)

Примерно в 7:30 мы отправились встречать Ту-154 на летное поле.

Полет ради полета (24 фото)

Вот он, красавец, заходит на посадку — участники «Полета ради полета» узнали самолет по характерной копоти от двигателей (приглядитесь к небу).

Полет ради полета (24 фото)

По традиции самолеты в особых случаях приветствуют водяной аркой.

Полет ради полета (24 фото)

Как только двигатели самолета умолкли, его со всех сторон облепили «желтые жилеты» — многим впервые в жизни удалось вблизи исследовать этот прекрасный самолет.

Полет ради полета (24 фото)

Наша «тушка» была выпущена в 1992 году.

Полет ради полета (24 фото)

Вскоре мы покинули перрон и вернулись обратно в аэропорт, чтобы бегом пройти контроль и наконец-то забраться внутрь самолета.

Полет ради полета (24 фото)

Полет прошел стремительно, едва все повскакивали с мест, чтобы как следует отфотографировать салон, уже объявили посадку и пришлось снова пристегиваться.

Полет ради полета (24 фото)

На подлете к Минску облачность начала сгущаться. В самом Минске было дождливо. Но это не испортило настроения участников.

Полет ради полета (24 фото)

В аэропорту Минска самолет тоже приветствовали водяной аркой — замечательная все-таки традиция.

Полет ради полета (24 фото)

После того как самолет встал на стоянку, нам вновь разрешили свободно фотографировать его со всех сторон и дали пообщаться с экипажем.

Полет ради полета (24 фото)

Несмотря на то что самолет окружили «желтые жилеты», продолжалось его обычное обслуживание: подогнали трап, выгрузили пассажиров, убрались в салоне, загрузили и выгрузили багаж, дозаправили.

Полет ради полета (24 фото)

Естественно, я не мог не заглянуть в кабину пилотов — очень много тумблеров и приборов, как и в любом самолете. Не представляю, как всем этим управлять.

Полет ради полета (24 фото)

А это лишь часть рабочего места бортинженера

Полет ради полета (24 фото)

После этого начался споттинг — нас отвезли на специальный холмик напротив центра взлетно-посадочной полосы и разрешили снимать взлеты и посадки самолетов.

Полет ради полета (24 фото)

Мы, естественно, ждали, когда наша «тушка» полетит дальше.

Полет ради полета (24 фото)
Полет ради полета (24 фото)
Полет ради полета (24 фото)
Полет ради полета (24 фото)
Полет ради полета (24 фото)
Полет ради полета (24 фото)
© 2010-2018 Artland24.ru.
При копировании материалов открытая для поисковых систем ссылка на artland24.ru обязательна.