Его фоторабота "99 центов" (1999 года) была продана за 3.3 миллиона долларов в 2007 году на аукционе Sotheby's.
Вот собственно она:
"Фишка" Гурского в том, что он снимает массы, скопления людей и не только, причем - с такой точки, с которой ни один человек не сможет это увидеть.
Фотоработы Гурского выставляются в очень большой формате - так, что видно мельчайшие детали. Это опять-таки указывает на "нечеловеческий" взгляд на объект фото, так как человеческий глаз фокусируется на чем-то и остальное видит размыто. Гурский же не моет задний план. (На маленьких фотографиях из инета это, правда, не очень хорошо видно, однако и так можно увидеть).
И у него получается как бы два плана. На первом мы видим узор, орнамент массы, а вглядываясь, видим детали - то, из чего состоит узор. Однако мы не можем видеть одновременно и узор, и детали. Переход с одного плана на другой происходит через разрыв восприятия.
Эта фоторабота сделана на Формуле-1. Мы видим, как готовят машинки к старту. Черта на переднем плане отгораживает нас от изображения, и мы ощущаем себя не частью его, как могли бы при другой композиции, а неким посторонним зрителем. На заднемп лане мы видим людей, которые тоже фотографируют происходящее. Однако мы понимаем, что при том ракурсе и месте, откуда они фотографируют, каждый из них получит лишь фрагмент того, что видно нам. То есть мы видим происходящее не со стороны человека, который не может видеть всего в целом в своей обыденной жизни. Мы смотрим, можно сказать, с позиции бога, если мы люди ведающие. Или скорее с позиции надчеловеческой сущности.
Некоторые критики говорят, что Гурский показывает результаты глобализации. Скорее, не результаты, а ее позицию. Мы смотрим, как если бы все взгляд людей сложить вместе в целое, то есть мы смотрим с позиции глобализованного человечества.
Под катом некоторые его фотографии: