Как сфотографировать сообщество людей, которые сторонятся фотографии? В 2010 и 2011 году фотограф Джорди Руиз Чирера столкнулся с подобной трудностью, когда попал в поселения меннонитов в боливийском городе Санта-Крус. Наладить контакт со своими «моделями» ему было нелегко, но в итоге заслуженное им доверие привело к появлению фотопроекта Los Menonos («Меннониты»).
Руиз Чирера услышал о меннонитах Боливии и Парагвая, когда путешествовал с другом по Южной Америке. Хотя многие представители этой христианской секты пользуются благами современного общества, поселения, в которых побывал Руиз Чирера, придерживаются куда более строгих правил — например, никакого электричества и алкоголя. Заинтригованный испанский фотограф отправился в Боливию, чтобы посмотреть, как живут представители меннонитов в этих поселениях.
«Что меня поразило больше всего, так это полное отсутствие какого-либо досуга или игр, а также мест, где можно отдохнуть и повеселиться», — делится своими впечатлениями фотограф.
«Здесь есть только церковь и магазин, никаких кафе или ресторанов, никаких футбольных полей, скверов или садов. Жизнь сводится к работе и заботе о семье».
Членам поселений нельзя фотографировать и фотографироваться, и к этому процессу в целом тут относились негативно.
Чтобы получить разрешение на съемку, Руиз Чирера долго общался с отцом каждого семейства — главным образом потому, что только глава семьи знал испанский (в этих поселениях говорят в основном на немецком).
Хотя фотографу разрешали делать снимки, Руизу Чирере также приходилось спрашивать разрешения и у других членов семьи, прежде чем сфотографировать их.
«Я проводил пару дней с каждой семьей, сначала фотографировал издалека, смотрел, как они отреагируют, а потом подходил все ближе и ближе».
Фотограф говорит, что понять образ жизни местных людей — задача нелегкая, потому что он в корне отличается от всего, к чему мы привыкли.
Но он научился видеть их индивидуальность и решил смешать в своем проекте документальные и портретные снимки, чтобы зритель смог увидеть обе стороны.
«Они одинаковые, одинаково одеваются, живут в одинаковых домах, одинаково проводят время, но именно благодаря этой схожести внутри общины они укрепляют собственную личность и индивидуальность».