В Кирове в ночь с субботы на воскресенье произошло ДТП, в котором пострадали два человека. Свидетелями происшествия стали случайные прохожие, однако, виновник, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, скрылся с места аварии. Началась погоня, закончившаяся у дома подозреваемого, опознанного пострадавшими, но имеющего хорошую защиту в лице родственников, работающих в полиции. Водителя пытались «отмазать» от наказания, но дело вызвало широкий общественный резонанс. В обстоятельствах запутанной истории постараемся разобраться далее.
Даже не остановившись, водитель продолжил движение, потом было неподчинение и преследование до частного сектора в Коминтерне, где вся пьяная компания (в машине марки Ford водитель был не один) пыталась уйти от наряда ОВО, закрывшись в бане. Оказалось, что два человека, сидевших в момент наезда на пешеходов в машине, были сотрудниками полиции, позже подключился и еще один сотрудник полиции, вставший на защиту виновника ДТП Алексея Шевелева 1989 года рождения, который сказал, что за рулем сидел не он.
Пьяные, они начали препятствовать сотрудникам полиции осуществлять свои законные действия, "отмазывать" водителя, вызывать подмогу в лице статусных людей и прочую ерунду.
Помогли сорвать опознание следователю СУ СК, кстати.
Особенно поразила мама, которая набросилась на сотрудника ОВО и опрокинула его с крыльца, прямо при свидетелях.
На защиту водителя встала его сестра Плешкова Екатерина Сергеевна, также находившаяся в момент ДТП в машине. Девушка, работающая дознавателем в Ленинском РОВД, успела переодеться в домашний халат и заявила, что ее в автомобиле не было. Она требовала полицейских покинуть частную территорию и постоянно ругалась с ними. Это фотографии девушки с ее страницы в соцсети.
Позже приехала вторая сестра водителя Шевелёва Наталья, тоже дознаватель. Себя она вела более сдержанно.
А это уже майор Юрий Лыбенко, он и его жена Ирина также находились в машине в момент происшествия.
На помощь майору приехал его старший начальник на машине с "блатными" номерами.
Потом начали прибывать еще полицейские, которые уже не были настроены так дружелюбно к виновнику ДТП, и ситуация стала резко меняться. Сестры Шевелевы куда-то исчезли. Лыбенко, который сперва пытался выгородить водителя, заявил, что был пьян и спал на заднем сиденье автомобиля вместе с женой. Кто сидел за рулем он не видел. Позже он даже сказал, что не знаком с Шевелевым, хотя вся семейка есть у него в друзьях на странице в ВК.
Стоит отметить, что, судя по этим фото, майор вообще любит выпить.
В эту ересь истово верил начальник майора. Начальник Лыбенко пытался быть в курсе, разговаривая с прибывшими подполковниками в форме, которые, надо сказать, требовали изобличения Шевелева.
Они согласились с тем, что Лыбенко, Плешкова и Шевелёва вели себя недостойно, выгораживая друга и брата.
Почему эти сотрудники после ДТП, в котором пострадали люди, позволили водителю-дружбану скрыться, почему старались его защитить и отмазать, почему не останавливались во время погони и преследования, а скрывались и угрожали сотрудникам - никто так и не объяснил.
Прибывшие на место для опознания пострадавшие (легко еще отделались ушибами и ссадинами, да болевым шоком), прямо из травмы, не смогли принять участие в процедуре опознания, потому что фактически она была сорвана!
Никто из сидевших в машине "не видел", кто был за рулем. Показания несколько раз менялись. У Шевелева даже нашлись "объяснения" по поводу того, как номер его машины остался на месте ДТП и откуда на капоте появились вмятины.
Отпечатки пальцев в машине были сняты экспертом.
А потом на видео был зафиксирован отказ от процедуры освидетельствования на алкоголь, отказ подписывать протоколы и вообще общаться с сотрудниками полиции!
Вот "герой" всей это истории.
Близился рассвет, поэтому неудивительно, что кто-то решил вздремнуть.
Начальник УМВД Селянин обещал жестко наказывать всех пьяных полицейских, участвовавших в этом деле. По данному факту назначена служебная проверка, если она установит, что полицейские действительно пытались помочь Шевелеву уйти от ответственности, то они лишаться своих рабочих мест.