Если учитывать не только реальные параметры внешности воображаемых принцесс, но и время, в которое они предположительно существовали, их внешний вид кардинально бы отличался от того, который мы видим в мультфильмах. Итак, презентацию представил ресурс Buzzfeed. Забавная и очень красивая подборка в кои-то веки отобразила информацию не в шутливой, а в реалистичной форме. Ведь на самом деле, хочется понимать, о чём идёт речь. Не всё же выдумывать и воображать? Хочется порой и исторической правды! И их труд стоит рассмотрения!
Аврора, «Спящая красавица»
На самом деле, деталей не так много, но удалось выудить, что фильм начинается с момента, как принцесса пролистывает манускрипт в золотой окантовке узором из листьев, такие как раз начали создавать примерно в это (14 век) историческое время. Принцесса ассоциируется с символом розы, который получил особое распространение в те годы. Ну и главный акцент, когда принц хочет жениться на простой крестьянке и говорит отцу Губерту, что тот живёт в прошлом, а «ведь на дворе 14 век».
Крестьянки носили пышные и маскирующие тело одежды, а знатным особам дозволялось надевать платья с облегающим лифом и открытыми рукавами. Лиф украшали броши, а причёски шикарные кисейные и шёлковые шлейфы. Прекрасно смотрелись те причёски: затейливо заплетённые косы и венцы или короны из волос. Блондинки считались особенно привлекательными, а вот брюнеток не жаловали, поэтому, разумеется, красавицей могла считаться только блондинка.
Аврора, «Спящая красавица», Англия, 14 век
Тиана, «Принцесса и лягушка»
В начале ленты говорится, что Тиана была лучшей швеёй в Новом Орлеане. Джазовые композиции, ниспадающие фалды юбки и автомобили в стиле фильма о великом Гэтсби намекают нам на то, что это были точно 1920-ые. Помимо весьма характерного стиля одежды Тианы можно отметить, что женщины носили короткий боб, а также шикарные головные уборы, которые подчёркивали стрижку. Брови рисовались явственно, подкрашивались карандашом. В чести была подводка для глаз, пышные слои туши для ресниц, ярко нарумяненные щёки и алая кричащая помада.
Тиана, «Принцесса и лягушка», 1920-ые, Новый Орлеан
Белоснежка, «Белоснежка и семь гномов»
Сборник рассказов о Белоснежке впервые был найден в старинных рукописях, а упоминания о карликах йодле найдено в манускриптах 1545 года. Рассказывалось, что норы гномов в Германии в Шварцвальде были украшены резной тяжёлой мебелью и уставлены различными инструментами. Так что, вероятнее всего, Белоснежка появилась именно в это время. Женщины в те годы носили тяжёлые громоздкие многослойные одежды и делали высокие причёски.
Белоснежка, «Белоснежка и семь гномов», вторая половина 16 века, Германия
Жасмин, «Аладдин»
Истории «Тысячи и одной ночи» наглядно повествуют нам, когда и где эта история должна была произойти. Намекает на это постоянное употребление фразы «салам», распространённого арабского приветствия. Есть и косвенные намеки. Когда джинн превращает Аладдина в принца Али, он проговаривает историческое время — третье столетие. Так что самое вероятное время написания сказки – 4 век нашей эры. Ислам стал религией лишь в 7 веке нашей эры, а в те времена женщины доисламского периода одевались скромно (куда скромнее, чем чаровница Жасмин в мультфильме). Носили паранджу различной длины и степени открытости. Некоторые оставляли открытыми не два глаза, а один. А более знатные особы, к коим относилась и Жасмин, могли даже показывать волосы, но и крой одежды значительно отличался. Красить глаза кайалом могли только женщины знатного происхождения.
Жасмин, «Аладдин», четвёртый век н.э., Аравийский полуостров
Белль, «Красавица и Чудовище»
В первой песне Белль говорит горожанам слово «Bonjour», а в другой песне Люмьер сообщает: «В конце концов, мисс, это Франция». Во время прогулки по замке говорится о стиле рококо, а это однозначно переносит нас в 17-18 века. История произошла тогда, когда ещё существовала аристократия, то есть до начала французской революции 1789 года. Что носили женщины тех времён? Пышные выбеленные парики из натуральных волос, пудрили кожу, неестественно ярко румянились, носили мушки, которыми порой маскировали пятна оспы и прочие недостатки кожи, надевали корсеты, подчёркивающие высоту груди. Пышные юбки создавали иллюзию тяжёлых массивных бёдер. Вообще это были времена Марии-Антуанетты, благо, есть подходящий фильм, чтобы в подробностях рассмотреть особенности женского гардероба.
Белль, «Красавица и Чудовище», Франция, 1800-ые гг.
Покахонтас, «Покахонтас»
Исторические данные не очень точны, но все же именно в эти годы (начало 17 века) Джон Смит впервые нашел в штате Вирджиния индейское племя Поуватан. Реальной Покахонтас было всего 11 лет, она была дочерью Похатан, носила оленью кожу на бедрах и множество стеклянных бус на шее. В холодное время на плечи накидывала тяжёлый кожаный плащ. В племени было принято считать девочку состоявшейся женщиной в 13, она могла выходить замуж и состричь волосы до плеч. В детстве девочки носили длинную косу, которую заплетали скромно и всегда только одну, две не плели. Чем выше был статус женщины, тем больше было узоров на её теле, нарисованных ягодами и маслами растений. Если женщина была очень знатная, на её лице делали долговременные татуировки, а узоры на теле были не только абстрактными, но изображали тотемных животных и растения.