Сногсшибательные пейзажи Вима Вендерса, с видами США, Германии, Кубы, Японии, Канады, Израиля и не только, приоткрывают его предпочтения схожие с теми, что находят отображение в его фильмах – дух путешественника с чувствами жажды нового, тоски и мифологии, которые вселяет открытая дорога. Фотографии передают ощущение благоговения перед пустынными панорамными пейзажами.
В книге «4 Real & True 2!» Вендерса мы можем видеть его увлеченность границами и их смещением (есть несколько снимков времен ГДР и Голанских высот). Также присутствует память о трагедии 9/11 (фото, сделанное в ноябре 2001 года, на месте разбора завалов в зоне Граунд-Зеро, выглядит словно сцена из постапокалиптики). И, подобно фильмам Вендерса, мы видим его цепкий взгляд художника: цепочка магазинных витрин в г. Бьютт, штат Монтана, – Вендерс пишет, – «выглядит так, будто я прогуливался по моей любимой картине, «Ранее воскресное утро» Эдварда Хоппера; фотография «Пейзаж Уайета», насыщенная золотыми и серыми тонами, могла бы быть одной из оживших картин Эндрю Уайета. В своих пояснениях в новой книге, Вендерс, прежде всего, делает особый акцент на роли искусства фотографии как защитника реальности «от урагана виртуального секонд-хенда»:
Ты можешь верить своим глазам,
Когда выглянешь утром из окна и узнаешь:
Эту дорогу, этот сад, тот небоскреб, все они существуют, они там, как и я!
Ты сможешь разглядывать все это с такой же уверенностью.
«Армянский алфавит», Армения, 2008 год
«Кладбище «жуков» в Кубер Педи», 1988
«Элвис Ин», Иерусалим, 2000 год
«Пейзаж Уайета», 2000 год
«Колесо обозрения», Армения, 2008 год
«Нью-Йорк 8-го ноября 2001 года»
«Пейзаж близ Виттенберга», Германия, 2014 год
«Перекресток», Бьютт, Монтана, 2003 год
«Голанские высоты», 2000 год
«Дорога на Эммаус», Иерусалим, 2000
«Метеоритный кратер», запад Австралии, 1988 год